Евгения Шараева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 68
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
По ФЭМП
На тему: «В гости к Умняшкину»
Для детей средней группы.
С использованием технологий здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.
РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Ориентация в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Шараева Евгения Витальевна
Санкт-Петербург
2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема «В гости к Умняшкину»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения : слева, справа, вверху, внизу, в середине;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание
Образовательная область «Речевое развитие» : закрепить умение детей давать полные ответы.
Образовательная область «Физическое развитие» : закреплять умение соотносить текст с движениями
Методы и приемы: - практические: - наглядные: - словесные:
Материалы и оборудование: Незнайка, большие прямоугольник и треугольник, цифры от 1 до 4, раздаточный материал на каждого ребенка- крышечки разных цветов, прямоугольники.
Словарная работа: верхний, нижний, левый, правый.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, счет в пределах 4.
Ход Н О Д:
1 Вводная часть (мотивационный этап)
Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Он почему то грустный! Давайте узнаем у него в чем дело?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка и я никогда не ходил в детский сад! А мне так хочется научиться чему-нибудь полезному, поиграть в развивающие игры! Возьмите меня к себе!
В: Поможем Незнайке узнать что-нибудь новое?
Мы как раз сегодня отправляемся в страну математики где живет очень умный человечек по имени Умняшкин. Он оставил нам конверт с заданиями для Незнайки, а мы поможем ему их выполнять!
2 Основная часть (содержательный этап)
В: посмотрите ребята, Умняшкин оставил нам геометрическую фигуру и цифры 1 2 3 4. Что это за фигура? (треугольник) Сколько углов у треугольника?
А это что за фигура? (прямоугольник)
Сколько у прямоугольника углов?
Чем же отличается прямоугольник от треугольника? Правильно, количеством углов! У треугольника меньше углов чем у прямоугольника.
Витя, поставь рядом с треугольником цифру, которая соответствует количеству его углов.
Маша, поставь рядом с прямоугольником цифру, которая соответствует количеству его углов!
А скажите сколько у прямоугольника верхних углов, а нижних?
А еще у прямоугольника есть левые и правые углы. Что бы их найти мы оденем наши браслеты помощники! На какую руку мы их будем одевать? (на правую)
Давайте немножко разомнемся и продолжим
Физминутка:
Руку влево. Руку вправо. Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднимись и на пятки опустись!
Дружно вместе повернулись
Влево, вправо потянулись!
Вот теперь мы будем искать эти левые и правые углы. Садитесь за столы. Перед вами цветные крышечки. Возьмите синюю крышку и положите ее в центре прямоугольника (по середине)
Теперь возьмите желтую и положите ее в верхний правый угол и т. д.
Молодцы ребята! Давайте теперь разомнем наши пальчики
Дай мне руку, посчитаем
Пальцы- раз, два, три, четыре, пять
Сколько их мы это знаем, нужно их теперь назвать.
Первый палец самый главный, называется большой!
Рядом с ним по силе равный- указательный, второй.
Третий палец, палец средний, он по росту выше всех
Ничего один не может, ну и палец- просто смех.
А четвертый- безымянный, нету имени, вот так
Почему не дали имя, ну и палец-вот бедняк
Ну а пятый- мальчик с пальчик, Он мизинец хоть и мал,
Но от старших братьев пальцев никогда не отставал.
Наши пальцы крепко дружат, их почаще нужно мыть!
И тогда они послужат, могут чудо совершить!
3 Заключительная часть (рефлексивный этап)
Что нового вы сегодня узнали, чему вы научили Незнайку.
Молодцы ребята! все задания выполнили! Вам понравилось наше путешествие? Незнайка, а тебе? ты научился чему-нибудь новому!
Н: Да, спасибо вам большое, до свидания!