Джамиля Шахмирзаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 6. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести соотносить цифру 6 с количеством.
Цели: закреплять умение считать до шести. Сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
Способствовать развитию зрительного внимания. Память, внимание, речь, воображение. Продолжать учить порядковому счету до шести, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя.
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Давайте поздороваемся с Белкой и спросим, что у него в лукошке?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счёт до 6, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Дети: Белка сказала нам, что несёт орешки своим бельчатам, но не знает, хватит ли орешек всем.
Воспитатель: Белка не умеет считать.
- Хотите помочь Белке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Найди нужное число»
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вам нужно найти листочки с пятью точками. Дети находят листочки с пятью точками. (на ковре так же лежат листочки с точками 4, 5 и 6)
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём с вами.
«Физкультурник минутка»
Раз, два, три,четври, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Воспитатель: а теперь проходите на свои места и садитесь.
Дети садятся за столы, на которых лежат в перемешку по пять Белок и орешек (на каждого). На стульчике сидит Белка.
Воспитатель: ребята расположите Белок и орешки отдельными группами. Но сначала мы немного разомнем на ручки. Пальчиковая гимнастика.
«В лес за ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идё м мы погулять:
(сжимать и разжимать кулачки)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной (соединять все пальцы с большим- «колечки»)
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. (сложить ладошки в форме чашки)
Воспитатель говорит детям, что Белка интересуется, что можно сказать о количестве Белок и орешек?
Дети пересчитывают Белок и орешки. И делают вывод, что Белок и орешек одинаковое количество - их по пять.
Воспитатель: Белка переживает, всем ли хватит орешек, Как показать Белке, что каждому бельчонку достался орешек? Дети: их надо расположить друг под другом.
Дети располагают фигурки друг под другом.
Воспитатель: Но вот пришла с прогулки ещё одна Белка. (воспитатель кладёт на стол дополнительно бельчат, дети берут по одному.
Воспитатель: посчитайте сколько всего бельчат.
Дети: Шесть
Как вы думаете, бельчат и орешек по прежнему поровну?
Дети: Нет.
Воспитатель: чего больше?
Дети: Бельчат
Воспитатель: почему вы думаете, что бельчат больше чем орешек?
Дети: потому что у одного бельчонка нет пары.
Воспитатель: как сделать так, чтобы бельчат и орешек было поровну?
Дети: нужно убрать одного бельчонка или добавить ещё один орешек.
Принимается решение добавить ещё один орешек. Дети берут по одному орешку и кладут под бельчонком.
Воспитатель: посчитайте, сколько орешек?
Воспитатель: как получилось шесть орешек?
Дети: было пять орешек, добавили ещё один и получилось шесть.
Воспитатель: что можно сказать о количестве бельчат и орешек?
Дети: их поровну по шесть.
Воспитатель: сколько теперь бельчат и орешек? (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с числами 1,2,3,4,5,6,7 причём карточек с числом 6 столько же, сколько детей.
Воспитатель: подойдите к столу и выберите карточку, которая показывает количество бельчат и орешек.
Дети берут карточки с числом шесть.
Воспитатель: молодцы, все выбрали правильную карточку.
Д/И. «Собери цветы»
Воспитатель:Как вы думаете, что приятно получить в подарок маме (выслушиваются все ответы детей) после чего решают собрать цветы маме.
Воспитатель приглашает детей на полянку для того, чтобы сорвать цветы. Дети садятся за стол на середине которого находятся желтые и красные круги по 6 на каждого ребенка, лежащие в перемешку.
Воспитатель говорит, что нужно собрать вот столько (показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов. После этого можно собрать ещё столько же красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов.
Подведение итога.
Дети собираются около воспитателя.
-Где мы сегодня побывали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Кому вы сегодня смогли помочь и чем?
Воспитатель: если бы вы не умели с читать до 6 и не знали цифру шесть, то не смогли бы помочь Белке.