Надежда Огаркова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Письмо из Простоквашино»
Программное содержание: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах счета до 5);
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Демонстрационный материал. Мультимедийная установка с презентацией.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Раздаточный материал. Домики, наборы кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников;
Ход НОД.
Организационный момент:
Сл. 3. Воспитатель. Ребята,к нам в детский сад пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте его откроем прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить задания.
Воспитатель: Дети поможем померить Матроскина и Шарика? (Ответ детей).
Воспитатель показывает детям первое задание.
Сл. 4. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель: Матроскин предлагает подпрыгнуть столько раз, сколько кружков на числовой карточке. (дети прыгают 2 раза)
Сл. 5. Выполни столько приседаний, сколько видишь облаков (дети приседают 5 раз)
Сл. 6. Шарик предлагает хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено звездочек. (дети хлопают в ладоши 4 раза)
Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.
Сл. 7. Моргни столько раз, сколько у вас в группе окон. (Дети моргают 3 раза)
Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились.
Воспитатель: Вот вам и второе задание.
Сл. 8. Подвижная игра «Найди свой домик».
Дети, дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите одинаковые они или нет?
Ответ детей: Нет. У них разные окошечки.
Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А какой формы окошечки у скворечников?
Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной.
Воспитатель раскладывает скворечники в разные места на ковре. Предлагает встать в 4 команды по числу скворечников и взять геометрические фигуры.
По сигналу воспитателя (под музыку) дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики» соответствующие геометрическим фигурам (у кого в руках круг, бегут к скворечнику с кругом, у кого квадрат, – с квадратом и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием вы справились.
А сейчас немного отдахнем.
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали
Выпрямится.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята вот вам и последние задание «Когда это бывает?».
Нужно определить части суток, внимательно посмотрите на картинки и расположите их по порядку в соответствии со временем суток. (дети обсуждают кто на картинке, что делает, когда это бывает, что еще можно делать в это время суток?
Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли дяде Фёдору выполнить все задания. Матроскин и Шарик теперь обязательно померятся.