Людмила Пантелеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в общественном транспорте;
2. Закрепить цвета геометрических фигур, их название, размер;
3. Развивать любознательность, связную речь, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
4. Развивать интерес к математике, речь, мышление, память, логику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход Нод.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, необычное путешествие. А поедем мы с вами на автобусе. Но сначала нам нужно выбрать шофёра и кондуктора. Давайте выберем по считалке:
Тинцы – бринцы, бубенцы;
Раззвонились удальцы:
Дили – дили – дили – дон,
Выходи скорее вон!
Воспитатель: Ну вот мы с вами выбрали шофёра и кондуктора. Миша садись за руль, а ты Света проходи в салон и раздавай билеты. А билеты у нас не простые. На них изображены разные геометрические фигуры. С их помощью вы будете выполнять разные задания. Ну, что все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали, а чтобы в пути нам было не скучно, мы с вами споём нашу песенку друзей.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель: Вот, ребята наша первая остановка. Посмотрите какая необычная полянка. А, что здесь необычного?
Дети: Треугольные деревья и треугольники разного цвета разбросаны по полянке.
Воспитатель: Правильно ребята. Эта остановка называется «Треугольная». Посмотрите на свои билеты и у кого на билете изображён треугольник выйдите вперёд. Ребята вам задание: собрать все цветные треугольники вместе острым углом в центр и посмотрим, что у вас получится.
Дети: У нас получился цветок.
Воспитатель: Это не просто цветок – это цветик семицветик. А как вы думаете почему я его так назвала?
Дети: Потому, что он состоит из семи треугольников - лепестков.
Воспитатель: А ещё почему? Вспомните сказку «Цветик семицветик». Почему так назывался цветок?
Дети:Потому, что у него били лепестки разного цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Но нам пора ехать дальше. Скорее занимайте места в нашем автобусе. И давайте продолжим нашу песню.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель: Вот, ребята наша следующая остановка. Называется она «Прямоугольная» У кого на билете изображён прямоугольник выйдите вперёд. Это задание для вас. Обратите внимание, что на полянке лежат прямоугольники двух цветов. Каких?
Дети: белые и чёрные.
Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, что можно сложить из этих прямоугольников?
Дети: Если положить сначала белый прямоугольник, а рядом черный, то получится окраска зебры и ещё пешеходный переход.
Воспитатель:Умнички! Вот вы и со вторым заданием справились. А теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и теперь продолжим наше путешествие. Занимайте свои места. Запевайте нашу песенку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами приехали на ещё одну необычную полянку. А называется она «Круглая». Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что здесь везде лежат кружочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои билеты у кого изображён круг – это задание для вас. Но кружочки все одинакового размера?
Дети: Нет. Они разного размера: большие, маленькие и средние.
Воспитатель: Подумайте, что или кого можно составить из этих кругов. Не торопитесь. Будьте внимателными. Маша, что у тебя получилось?
Маша: У меня получилась неваляшка.
Воспитатель: Какие круги ты для этого взяла?
Маша: Я взяла один кружок большой - туловище, один поменьше – голова и два маленьких – руки.
Воспитатель: Молодец, Маша! А, что получилось у Никиты?
Никита: А у меня получилась гусеничка. Я взял пять одинаковых кружков и разложил их друг за другом.
Воспитатель: Молодец, Никита!
Воспитатель: А, что получилось у Карины?
Карина: У меня получился цветок, который я назвала – круглик! Я взяла один кружок большой – это сердинка цветка и маленькие кружочки, разложила вокруг – это лепестки. Вот и получился цветок.
Воспитатель:Умничка, Карина! Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места и поехали с нашей весёлой песенкой.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось? На каких полянках вы побывали? Что интересного узнали?
Ответы детей.