Ирина Мячина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасем доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Спасем доктора Айболита»
Выполнила:
воспитатель
СП "Детский сад №40"
ГБОУ СОШ №29 г. Сызрань
Мячина Ирина Андреевна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Спасем доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Логика непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению; упражнять в умении различать и называть части суток; развивать понимание речи; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность («Познавательное развитие»).
• Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать связную речь детей. («Речевое развитие»).
• Воспитывать дружеские отношения. («Социально-коммуникативное развитие»).
• Развивать двигательную активность, умение соотносить движения с текстом (зарядка «Пяточка-носочек») («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения «Займи свой домик», «Логические блоки Дьенеша (упражнение с областями)», «Что где находится?», «Построй мостик».
Наглядные: презентация «Спасем доктора Айболита».
Словесные: беседа, вопросы к детям, загадки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: полотно синего цвета (озеро, магнитная доска (мольберт) с магнитами, проектор.
Раздаточный материал: пять частей ключа разной формы; 5 конвертов с заданиями; логические блоки Дьенеша, 2 обруча («Упражнение с областями», «Займи свой домик»); 10 комплектов геометрических фигур и 10 альбомных листов на каждого ребенка («Что где находится?»); 10 комплектов геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка («Построй мостик»); ключ и замок; 10 аскорбинок (сюрприз).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность - Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная - Физкультминутка «Пяточка-носочек»
Познавательная - Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.
Игровое упражнение «Фигура, займи свой домик».
Логические блоки Дьенеша «Упражнение с областями».
Игровое упражнение «Что где находится?».
Игровое упражнение «Построй мостик»
Социально-Коммуникативная - Ритуал приветствия. Речевые ситуации, вопросы, загадки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Теперь поприветствуем друг друга. А для этого мы встанем в круг:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг. Дети выполняют упражнения под текстовое сопровождение педагога:
— протягиваем правую руку вперёд
— протягиваем левую руку вперёд
- берёмся одной рукой с соседом
— берёмся другой рукой
- качаем руками Налаживание контакта
2 Проблемная ситуация
( Слайд 2: «Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться сюда поскорей»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заболели. Почему же их никто не лечит, и где наш добрый доктор Айболит? (Играет песня Бармалея).
(Слайд 3 - изображение Бармалея и аудиозапись) : «Ха-ха-ха! Ищите Айболита? Это я забрал его в Африку, и посадил в темницу под замок, чтобы он больше никогда и никого не лечил. А если хотите его вернуть, выполните мои 5 заданий и тогда вы получите ключ от темницы. Ну что, испугались? Сможете? Ха-ха-ха!».
Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Айболита?
Дети: Да!
Задание № 1:
«Детишки, хочу проверить, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Найдите фигуры по схожим признакам» Дети с интересом смотрят и слушают. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.
3 Упражнение с областями.
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры (Логические блоки Дьенеша). Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?
Молодцы, вы правильно назвали все фигуры. Давайте поиграем с ними.
На полу два пересекающихся обруча синего и красного цвета, в синем обруче лежит карточка синего цвета и не круглой формы, в красном – с круглой формой и не синего цвета.
Задача – догадаться, что должно находиться в области пересечения.
Молодцы!
Задание № 2: «Покажите свою ловкость» Дети рассматривают фигуры и называют чем они похожи (форма, цвет)
В один круг дети кладут синие фигурки, во второй – круглые.
В область пересечения дети кладут круглые фигуры синего цвета
Дети получают первую часть ключа
Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы.
Сформировано умение находить предметы по двум признакам.
4 Игра «Займи свой домик!»
(Слайд 4)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две равные команды. Одна команда встанет вокруг фигур синего цвета, а другая – вокруг фигур круглой формы.
Молодцы!
Посмотрите, под стулом лежит следующее задание (№ 3) : «На ваших столах лежат разные предметы, которые надо расположить по образцу». Дети делятся на команды. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Займи свой домик!», дети строятся вокруг своего обруча.
Дети получают вторую часть ключа. Сформировано умение ориентироваться в пространстве и находить свой домик.
5 Игровое упражнение «Что где находится?» (Слад 5).
Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за столы.
Воспитатель: Проверим, ребята:
- в правом верхнем углу - солнце;
- в центре - домик;
- справа от домика «посадили» дерево;
- слева от домика «посадили» елочку.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали. Теперь я предлагаю вам немного размяться Дети выполняют задание согласно образцу и получают третью часть ключа Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.
6 Физминутка «Пяточка-носочек» (Слайд 6).
Пяточка - носочек, раз, два, три!
Пяточка - носочек, раз, два, три! А теперь потопаем,
Ручками похлопаем,
А еще попрыгаем,
Ножками подрыгаем!
Покружились вправо - раз! Покружились влево - два!
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс.
Воспитатель: А теперь я вас прошу быть внимательными и найти следующий конверт (на столе).
Задание № 4: «Детишки, я сейчас хочу проверить, все вы части суток знаете или нет» Дети выполняют движения согласно словам песни:
- встают на носочек, на пяточку и 3 раза хлопают ладошками по коленкам,
- топают ножками,
- хлопают ручками,
- прыгают,
- двигают ножками вперед и на место,
- кружатся вправо,
- кружатся влево
Обеспечена потребность в движении.
7 Загадки.
Воспитатель: Ребята, назовите части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
1. Рано солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпайся, детвора,
На зарядку всем пора!
(Утро) (Слайд 7)
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День) (Слайд 8)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер) (Слайд 9)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь) (Слайд 10)
Воспитатель: - Молодцы! Отгадали все загадки.
Осталось последнее задание.
Задание 5. «Я сломал мостик, а вам предстоит его построить» Дети отгадывают загадки и получают четвертую часть ключа
Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы
8 Игровое упражнение «Построй мостик»
Воспитатель: И так, ребята, перед вами лежат комплекты из разных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Давайте с вами выберем, из какой одинаковой фигуры мы сможем построить новый мостик.
Дети выбирают прямоугольники и собирают из них мостик путем прикладывания друг к другу широкой стороной, переходят через мостик. Получают последнюю часть ключа и собирают весь ключ Сформировано умение находить подходящие геометрические фигуры.
9 (Слайд 11- Стрелочка указывает где находится ключ).
(Слайд 12 - Дверь с замком и звук)
(Слайд 13 - Айболит и аудиозапись) :
«Спасибо за помощь! Вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины! (аскорбинки)».
Воспитатель: Как здорово! Ой, ребята, а про Бармалея мы позабыли… Давайте мы научим его дружить, чтобы он стал добрым и хорошим.
Дети: Давайте.
(Слад 14 – Бармалей и аудио)
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(Слайд 15 – изображение Айболита и Бармалея, аудиозапись) : «До свидания!» Дети берут ключ открывают замок и вызволяют Айболита из темницы.
Дети выполняют движения согласно тексту:
- встают в круг
- руки к груди
- протягивают руки друг к другу
- берутся за руки
- улыбаются
Дети прощаются. Сформировано доброжелательное отношение друг к другу.