Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»

Анна Калачева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры по теме : «Блоки Дьенеша»

Цели: Закреплять навыки детей с логическими блоками, в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвет, толщина и форма.

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие памяти, внимания.

Темочки:

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Конверт 3 шт. (красный, жёлтый, синий,

карточки с изображением героев сказки "Три поросёнка", карточки с изображением домиков.

Раздаточный материал: Карточки с логическими таблицами, логические блоки.

Методические указания:

1 часть. Игровое упражнение " У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?".

Педагог рассказывает: " Винни-Пух и Пятачок -в городе логических фигур. Они хотят побывать в нескольких домах и посетить в каждом доме лишь одну фигуру". Далее педагог раздаёт каждому ребё нку карточку-схему и спрашивает: " У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?".

Дети решают логический квадрат, находят недостающую фигуру и кладут её в клетку, где нарисован Винни-Пух и Пятачок.

От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур.

2 часть. Игровое упражнение " Засели домик".

Вариант 1.

При заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам.

В городе логических фигур появились новые двухэтажные дома. Вот они (показ). Расселить жильцов в такие дома не просто. Мы с вами поможем жильцам?. У нас с вами есть подсказки-знаки.

Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома. Дети уточняют, где какие фигуры должны помещаться, и заселяют дом. В конце называют, какие фигуры оказались в каждой клеточке (указывают два общих свойства для каждой группы фигур).

Упражнения повторяются. Домик нужно заселить так, чтобы в каждой клетке оказались одинаковые фигуры. В дальнейших упражнениях взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми оснований для классификации предметов по двум свойствам. С этой целью педагог предлагает изображения двухэтажных домиков без знаков – подсказов.

Вариант 2.

Дети классифицируют фигуры (блоки) сразу по трем свойствам (цвету, форме, толщине; цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т. д.). Перед детьми сразу два домика: большой и маленький. Их задача – расселить фигуры в два домика так, чтобы в каждой клеточке – квартире оказались все одинаковые фигуры. При этом в маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом – большие.

Физкультминутка:

Подвижная игра с использованием Блоков Дьенеша"

«Выполняем действие по наглядному сигналу».

Задачи :развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Описание: Педагог объясняет детям правила «Если я показываю красную фигуру, то все дети стоят, если жёлтую - прыгают, если синюю – бегают», повторяют условия вместе с детьми. Педагог в разном порядке показывает разные блоки, дети выполняют движения в соответствии с цветом блока.

3 часть. Игровое упражнение "Проложи дорожки к домикам"

Педагог выставляет 3 макета домиков для 3 поросят. Между ними нужно выстроить дорожки, но по определённому принципу. Например, дорожка к первому домику должна быть из фигур одного цвета, вторая дорожка к домику должна быть из фигур одной формы, третья дорожка из фигур одного размера.

Педагог делит детей на группы и раздаёт карточки-схемы.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калачева (УИ 1099393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД