Анна Калачева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры по теме : «Блоки Дьенеша»
Цели: Закреплять навыки детей с логическими блоками, в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвет, толщина и форма.
Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развитие памяти, внимания.
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Конверт 3 шт. (красный, жёлтый, синий,
карточки с изображением героев сказки "Три поросёнка", карточки с изображением домиков.
Раздаточный материал: Карточки с логическими таблицами, логические блоки.
Методические указания:
1 часть. Игровое упражнение " У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?".
Педагог рассказывает: " Винни-Пух и Пятачок -в городе логических фигур. Они хотят побывать в нескольких домах и посетить в каждом доме лишь одну фигуру". Далее педагог раздаёт каждому ребё нку карточку-схему и спрашивает: " У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?".
Дети решают логический квадрат, находят недостающую фигуру и кладут её в клетку, где нарисован Винни-Пух и Пятачок.
От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур.
2 часть. Игровое упражнение " Засели домик".
Вариант 1.
При заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам.
В городе логических фигур появились новые двухэтажные дома. Вот они (показ). Расселить жильцов в такие дома не просто. Мы с вами поможем жильцам?. У нас с вами есть подсказки-знаки.
Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома. Дети уточняют, где какие фигуры должны помещаться, и заселяют дом. В конце называют, какие фигуры оказались в каждой клеточке (указывают два общих свойства для каждой группы фигур).
Упражнения повторяются. Домик нужно заселить так, чтобы в каждой клетке оказались одинаковые фигуры. В дальнейших упражнениях взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми оснований для классификации предметов по двум свойствам. С этой целью педагог предлагает изображения двухэтажных домиков без знаков – подсказов.
Вариант 2.
Дети классифицируют фигуры (блоки) сразу по трем свойствам (цвету, форме, толщине; цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т. д.). Перед детьми сразу два домика: большой и маленький. Их задача – расселить фигуры в два домика так, чтобы в каждой клеточке – квартире оказались все одинаковые фигуры. При этом в маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом – большие.
Физкультминутка:
Подвижная игра с использованием Блоков Дьенеша"
«Выполняем действие по наглядному сигналу».
Задачи :развивать умение сравнивать предметы по цвету.
Описание: Педагог объясняет детям правила «Если я показываю красную фигуру, то все дети стоят, если жёлтую - прыгают, если синюю – бегают», повторяют условия вместе с детьми. Педагог в разном порядке показывает разные блоки, дети выполняют движения в соответствии с цветом блока.
3 часть. Игровое упражнение "Проложи дорожки к домикам"
Педагог выставляет 3 макета домиков для 3 поросят. Между ними нужно выстроить дорожки, но по определённому принципу. Например, дорожка к первому домику должна быть из фигур одного цвета, вторая дорожка к домику должна быть из фигур одной формы, третья дорожка из фигур одного размера.
Педагог делит детей на группы и раздаёт карточки-схемы.