Елена Шульгина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы едем с Гошей в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1) закрепить умение считать до 5, различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине;
2) развивать творческое мышление с помощью цветных счетных палочек Д. Куизенера;
3) воспитывать любознательность, инициативу к познавательной-игровой деятельности.
Оборудование: воздушные шарики (3 синих, 2 красных, дидактическая игра «4 лишний», карточки с различным количеством предметов от 1 до 5, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, цветные счетные палочки Д. Кюизенера.
Ход
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Мы едем с Гошей в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Стук в дверь, в группу с воздушными шариками забегает клоун Гоша.
- Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки, меня зовут клоун Гоша, я летел в одну замечательную страну на воздушных шариках и в друг увидел очень красивый садик, хочу пригласить вас отправится в путешествие в страну Математики. Мы должны быть очень внимательными в пути, и не пугаться трудностей!
Отправляемся! А, на чём мы поедем? Узнаете, если отгадаете загадку.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Правильно. Путешествовать мы будем на сказочном поезде. А кто управляет поездом? (машинист). Ребята вставайте друг за другом. Вы будете вагончики, а я машинистом.
Звучит музыка «Голубой вагон бежит качается».
Вот мы и приехали в страну Математики. Посмотрите, как здесь интересно и нас ждут очень трудные задания и веселые игры.
1. «Посчитаем»
- Я прилетел на воздушных шариках, да вот беда не знаю сколько у меня синих шариков (2, а красных (3). Сколько всего шариков? Каких шариков больше, а каких меньше? Как хорошо вы умеете считать. А цифры знаете? Проверим.
Нужно расставить все цифры правильно.
Можно я сначала сам попробую?
1, 3, 5, 4, 2.
- Получилось у меня? Нет?
Тогда исправьте все ошибки. Выкладывание магнитных цифр на доске (один ребенок выкладывает, остальные проверяют).
- Ребята, а что бывает по одному (нос, живот, хвост,
по два (глаза, уши, брови, руки, ноги,
по три (3 угла у треугольника, 3 сигнала у светофора,
по 4 (ножки у стула или стола, 4 угла у квадрата, 4 лапы у собаки,
по 5 (5 пальцев на руках и ногах). Гоша хлопает.
2. Задание «4 лишний»
- Давайте присядем полукругом немного отдохнем и поиграем в игру. У меня есть вот такие карточки. Рассмотрите внимательно и назовите лишний предмет и объясните, почему так решили.
Какие вы внимательные, справились.
3. Игра «Геометрические фигуры».
А дальше поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (водитель). Что бы ехать на автобусе нам нужны билеты, кто продает билеты (кондуктор, а кто едет в автобусе (пассажиры). Смотрите, какой красивый мешочек, посмотрим, что в нем (дети достают из мешочка по одной геометрической фигуре и называют её). Это ваши билеты. Мы ведь в стране Математики и у нас такие необычные билеты. А кто мне подскажет, чем отличается квадрат от треугольника? А круг от прямоугольника?
Вот и автобусы. Гоша на полу раскладывает обручи – автобусы (6 обручей в них лежат большие фигуры квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
У каждого автобуса свой номер пока звучит весёлая музыка, тихонечко бегаете, а когда она закончится, займите место в автобусе, согласно билету. В автобусе может ехать только три пассажира.
- Я тоже поеду с вами на автобусе и возьму билет.
Игра повторяется, а клоун меняет большие фигуры местами.
- Вот мы и приехали на следующую станцию. Здесь нас ждёт интересная игра с цветными палочками.
4. Задание «Цветные палочки»
- Присаживайтесь за столы. В стране Математики для меня построили новый высокий дом. Но я никак не могу в него зайти, прыгал, прыгал, не получается. Помогите (нужно построить лесенку). Возьмите маленькую тарелочку. Выберите самую короткую палочку. Какого она цвета (розовая). Это первая ступенька, найдем следующую, повыше розовой (красная, какая ступенька чуть повыше красной? Я, тоже буду вместе с вами строить лесенку.
Построили, давайте вместе со мной подниматься и считать ступеньки.
Сколько всего ступенек(5). Какая ступенька самая высокая (оранжевая). Какого цвета ступенька чуть повыше розовой (красная). Теперь помогите мне спускаться 5, 4, 3, 2,1. Какие замечательные математики. Сложите, пожалуйста палочки в маленькую тарелку.
Одному жить мне скучно, у меня есть друзья. Попробуем построить для них домики. Теперь нам нужна тарелка большего размера. Возьмите 4 одинаковые по размеру палочки, постройте пол, стены и потолок. Какая геометрическая фигура получилась? Чего не хватает у домика? Возьмите три одинаковые по цвету палочки и постройте крышу. Здорово, вы хорошо потрудились построили красивые домики. Мои друзья будут рады. Ребята, умете считать звуки? Посчитайте сколько я раз хлопну, затем поднимите нужную карточку, которая показывает количество. Только считать нужно очень внимательно и поднимать нужную карточку.
Молодцы справились с заданием. Вот мы с вами и побывали в стране математики. Пора отправляться в обратный путь на поезде. Занимайте места.
Звучит музыка «Голубой вагон бежит качается».
Ваша группа. На память о нашем путешествии дарю вам юные математики сказочные картинки, их нужно оживить при помощи цветных палочек. Ну, а мне пора улетать. Гоша берет свои шарики. До свидания.