Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Считаем и играем»

татьяна петрова
Интегрированное занятие «Считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Считаем и играем».

В разновозрастной группе компенсирующей направленности 5 – 7 лет

совместно с родителями.

Составили: Русакова Е. Н

Петрова Т. А.

Тема: «Математика в движении»

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.

Задачи:

- Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;

- активизировать знания геометрических фигур;

Публикация «Интегрированное занятие „Считаем и играем“» размещена в разделах

- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;

- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы;

- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);

- создавать условия для закрепления знаний по математике;

- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;

- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре.

И. Ф: Дорогие ребята, какая тематическая неделя проходит в нашем детском саду? Вот и к нам в гости пришла сегодня сама Наука Математика. Встречайте.

Н. М. : Здравствуйте ребята и взрослые. А я пришла не одна. Со мной пришли мои помощники – цифры. Посмотрите, какие они классные! Передает карточки с цифрами инструктору по физической культуре.

И. Ф: Ребята, давайте их разместим на стене и полюбуемся.

Дети раскладывают цифры по порядку и находят конверт.

И. Ф: Наука Математики, но здесь не хватает несколько цифр и какой-то конверт.

Н. М. : Странно, давайте прочитаем. Читает послание: «Ну, что, не досчитались? Это я ваши цифры зашифровала. Превратила их в задания. Вы никогда свои цифра не найдете. Неумеха»

И. Ф: что же делать? Варианты детей. Правильно, давайте выполним задания и вернем Науке Математики ее помощников. Но сначала нам необходимо размяться.

И. Ф. : Итак, мы начинаем, давайте дружно скажем наш девиз:

«Наш девиз - Не унывать! Все пройти и все узнать!»

И. Ф. : Внимание, слушай мои команды: В одну шеренгу становись!

Проверка осанки. Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу шагом марш. Внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба в колонне по двое.

Ходьба и ее разновидности:

- На носках, руки вверху в замке.

- На пятках, руки за спиной.

- «Колено – локоть»

- На внешних сводах, руки на поясе.

Бег с заданиями:

- Змейкой.

- По диагонали.

- По кругу.

Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.

За Андреем в 3 колонны шагом марш. Перестроение в 3 колонны через центр.

«Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражненья им покажем.

Общеразвивающие упражнения

с ориентацией на карточки с цифрами от 1 до 10.

1. И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке. 2. И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке. 3. И. П. : то же. Наклониться вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке. 4. И. П. : стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед. Выполнить упражнение на два меньше, чем в предыдущем. 5. И. П. : то же. Присесть, руки вытянуть вперёд. Приседаний должно быть на одно больше, чем цифра на карточке. 6. И. П. : ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (8); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (6).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

И. Ф. : вот мы и размялись, пора начинать испытания.

Н. М. : Показывает карточку с заданием.

Посмотрите, какое трудное задание. Картинки собраны из геометрических фигур. Вы с ними знакомы? Можете их распознать на ощупь? Давайте попробуем. Встаньте в круг, держа руки за спиной. Каждому из вас я вручу фигуру. По сигналу «Карусель, крутись влево!» вы будете передавать ее друг другу. По сигналу «Карусель, остановись!» вы останавливаетесь и узнаете на ощупь свою фигуру.

Я назову, какую либо фигуру, а дети, у которых в руках эта фигура, поднимут её вверх. Игра проводится 2 раза, меняя направление.

Теперь у нас точно все получится. Разделимся на две команды. Так будет быстрее выполнять задания. По желанию детей.

1 задание: «Собери картинку». (По блокам Дьеныша).

Как вы думаете, какую цифру мы выручили? (2, так как на карточках по 2 картинки)

И. Ф. : Показывает карточку с заданием.

Ребята с этим заданием мы точно справимся.

2 Задание «Прыжки через скакалку»

Нужно будет добежать до ориентира, повернуться к команде лицом и прыгнуть через скакалку 5 раз, вернуться на свое место.

Молодцы! Какую цифру мы с вами выручили? Правильно, пять.

Расколдовывают цифру 5

И. Ф. : Показывает карточку с заданием.

3 Задание «Забери ленточку».

По считалочке выберем двух водящих. Водящие ловят детей, сзади, у которых ленты - «хвостики». После чего, посчитаем количество собранных ленточек, и узнаем, какую цифру мы с вами выручим. Дети выполняют задание и узнают цифру 7

Н. М. : Молодцы! Давайте посмотрим, какую цифру нам осталось спасти.

Показывает карточку с заданием. Ну и осталась последняя цифра (9). Здесь написано, что надо ее выложить из чего-нибудь. Давайте придумаем. Варианты детей. Может из гимнастических палочек.

4 Задание. «Выложи цифру».

Дети выкладывают цифру 9.

Н. М. : Ну вот здорово, вы расколдовали все цифры и вернули их на место. Давайте с ними поиграем! Выберете себе одну цифру. Под веселую музыку двигайтесь по всему залу. По окончанию музыки выстраиваетесь в ряд по порядку. Запоминайте считалочку :

«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места им всем искать» Игра повторяется с изменением задания – встать в обратном порядке.

Н. М. : как интересно с вами было. Хотите, я подарю вам своих помощников. Обещайте, что они с вами не будут скучать? До свидания, друзья.

И. Ф. : До свидания, Наука Математика. Ребята, давайте присядем и немного отдохнем. Вспомним дыхательную гимнастику. Дети садятся на коврики и выполняют задание.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем то же. Руки шире разведем, Полной грудью мы вдохнем. Голову поднимем выше, И легко – легко подышим.

Проводится заключительная беседа.

1. Какое задание показалось особенно интересным?

2. А какое задание показалось самым трудным?

Если вам понравилось наше занятие - хлопайте,

а если нет - топайте.

А сейчас попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Беседа-занятие «Играем вместе» Беседа-занятие в подготовительной группе на тему: «Играем вместе» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при.

Доминантное занятие «Играем в оркестр» Организация оркестра – сложное и трудоёмкое, но вполне реальное дело. Дошкольников очень привлекает игра на музыкальных инструментах и их.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Играем — математические задания Шапокляк выполняем» Гвоздовская Марина Валериевна. Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. для детей подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом» Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Лэпбук по математике «Играем, думаем, считаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Пояснительная записка к компьютерной.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Подготовила и провела воспитатель средней группы Макаренко С. Ц. 30.10.2018г. НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем».

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Считаем и играем»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Считаем и играем»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД