татьяна петрова
Интегрированное занятие «Считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Считаем и играем».
В разновозрастной группе компенсирующей направленности 5 – 7 лет
совместно с родителями.
Составили: Русакова Е. Н
Петрова Т. А.
Тема: «Математика в движении»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.
Задачи:
- Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;
- активизировать знания геометрических фигур;
Публикация «Интегрированное занятие „Считаем и играем“» размещена в разделах
- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны);
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;
- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы;
- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);
- создавать условия для закрепления знаний по математике;
- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;
- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре.
И. Ф: Дорогие ребята, какая тематическая неделя проходит в нашем детском саду? Вот и к нам в гости пришла сегодня сама Наука Математика. Встречайте.
Н. М. : Здравствуйте ребята и взрослые. А я пришла не одна. Со мной пришли мои помощники – цифры. Посмотрите, какие они классные! Передает карточки с цифрами инструктору по физической культуре.
И. Ф: Ребята, давайте их разместим на стене и полюбуемся.
Дети раскладывают цифры по порядку и находят конверт.
И. Ф: Наука Математики, но здесь не хватает несколько цифр и какой-то конверт.
Н. М. : Странно, давайте прочитаем. Читает послание: «Ну, что, не досчитались? Это я ваши цифры зашифровала. Превратила их в задания. Вы никогда свои цифра не найдете. Неумеха»
И. Ф: что же делать? Варианты детей. Правильно, давайте выполним задания и вернем Науке Математики ее помощников. Но сначала нам необходимо размяться.
И. Ф. : Итак, мы начинаем, давайте дружно скажем наш девиз:
«Наш девиз - Не унывать! Все пройти и все узнать!»
И. Ф. : Внимание, слушай мои команды: В одну шеренгу становись!
Проверка осанки. Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу шагом марш. Внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба в колонне по двое.
Ходьба и ее разновидности:
- На носках, руки вверху в замке.
- На пятках, руки за спиной.
- «Колено – локоть»
- На внешних сводах, руки на поясе.
Бег с заданиями:
- Змейкой.
- По диагонали.
- По кругу.
Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.
За Андреем в 3 колонны шагом марш. Перестроение в 3 колонны через центр.
«Добрый день» - мы цифрам скажем.
Упражненья им покажем.
Общеразвивающие упражнения
с ориентацией на карточки с цифрами от 1 до 10.
1. И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке. 2. И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке. 3. И. П. : то же. Наклониться вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке. 4. И. П. : стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед. Выполнить упражнение на два меньше, чем в предыдущем. 5. И. П. : то же. Присесть, руки вытянуть вперёд. Приседаний должно быть на одно больше, чем цифра на карточке. 6. И. П. : ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (8); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (6).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
И. Ф. : вот мы и размялись, пора начинать испытания.
Н. М. : Показывает карточку с заданием.
Посмотрите, какое трудное задание. Картинки собраны из геометрических фигур. Вы с ними знакомы? Можете их распознать на ощупь? Давайте попробуем. Встаньте в круг, держа руки за спиной. Каждому из вас я вручу фигуру. По сигналу «Карусель, крутись влево!» вы будете передавать ее друг другу. По сигналу «Карусель, остановись!» вы останавливаетесь и узнаете на ощупь свою фигуру.
Я назову, какую либо фигуру, а дети, у которых в руках эта фигура, поднимут её вверх. Игра проводится 2 раза, меняя направление.
Теперь у нас точно все получится. Разделимся на две команды. Так будет быстрее выполнять задания. По желанию детей.
1 задание: «Собери картинку». (По блокам Дьеныша).
Как вы думаете, какую цифру мы выручили? (2, так как на карточках по 2 картинки)
И. Ф. : Показывает карточку с заданием.
Ребята с этим заданием мы точно справимся.
2 Задание «Прыжки через скакалку»
Нужно будет добежать до ориентира, повернуться к команде лицом и прыгнуть через скакалку 5 раз, вернуться на свое место.
Молодцы! Какую цифру мы с вами выручили? Правильно, пять.
Расколдовывают цифру 5
И. Ф. : Показывает карточку с заданием.
3 Задание «Забери ленточку».
По считалочке выберем двух водящих. Водящие ловят детей, сзади, у которых ленты - «хвостики». После чего, посчитаем количество собранных ленточек, и узнаем, какую цифру мы с вами выручим. Дети выполняют задание и узнают цифру 7
Н. М. : Молодцы! Давайте посмотрим, какую цифру нам осталось спасти.
Показывает карточку с заданием. Ну и осталась последняя цифра (9). Здесь написано, что надо ее выложить из чего-нибудь. Давайте придумаем. Варианты детей. Может из гимнастических палочек.
4 Задание. «Выложи цифру».
Дети выкладывают цифру 9.
Н. М. : Ну вот здорово, вы расколдовали все цифры и вернули их на место. Давайте с ними поиграем! Выберете себе одну цифру. Под веселую музыку двигайтесь по всему залу. По окончанию музыки выстраиваетесь в ряд по порядку. Запоминайте считалочку :
«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места им всем искать» Игра повторяется с изменением задания – встать в обратном порядке.
Н. М. : как интересно с вами было. Хотите, я подарю вам своих помощников. Обещайте, что они с вами не будут скучать? До свидания, друзья.
И. Ф. : До свидания, Наука Математика. Ребята, давайте присядем и немного отдохнем. Вспомним дыхательную гимнастику. Дети садятся на коврики и выполняют задание.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем то же. Руки шире разведем, Полной грудью мы вдохнем. Голову поднимем выше, И легко – легко подышим.
Проводится заключительная беседа.
1. Какое задание показалось особенно интересным?
2. А какое задание показалось самым трудным?
Если вам понравилось наше занятие - хлопайте,
а если нет - топайте.
А сейчас попрощайтесь с гостями.