Виктория Шалепо
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; совершенствовать умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один предмет; закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток.
Демонстрационный материал: наборное полотно, фланелеграф, цветные изображения Винни-Пуха и Пятачка, снежинки из цветной бумаги, шарфики (полоски цветной бумаги разной длины)
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Винни - Пух»
- Темочки
Раздаточный материал: счетные палочки, 2 полоски разной длины (5см, карточки 4-х цветов.
Ход.
Дети заходят в группу, проходят в середину.
-Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Поиграем с вашими пальчиками?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Дружно вместе нам стоять.
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
-Присаживайтесь за столы.
-Ребята, к нам в гости часто приходят сказочные герои и сегодня мы будем считать, сравнивать и играть вместе с …
(открыть фланелеграф, на нем Винни-Пух в окружении снежинок)
-Вы узнали его?
-Кто это?
-А что вокруг Винни-Пуха?
-Ребята, одинаковые ли снежинки? (белые и голубые)
-Сколько снежинок? (много)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько снежинок каждого цвета? (посчитать)
-Считаем голубые снежинки (одна, две, три, четыре, пять). Всего пять голубых снежинок.
-Считаем белые снежинки (одна, две, три, четыре) Всего пять белых снежинок.
-Одинаковое количество голубых и белых снежинок? (нет)
-Сейчас мы это проверим.
-Вверху я положу голубые снежинки, а под каждой голубой я положу белую. (на наборном полотне)
- Считаем голубые снежинки. (вызвать ребенка)
-Одна, две, три, четыре, пять- всего пять голубых снежинок.
-Считаем белые снежинки. (вызвать ребенка)
-Одна, две, три, четыре – всего четыре белых снежинки.
-Каких снежинок больше голубых или белых?
-Какое число больше 5 или 4?
-Что нужно сделать, чтобы снежинок стало поровну, по пять? (добавить одну белую снежинку).
-Считаем голубые снежинки.
-Считаем белые снежинки.
- Что можно сказать о количестве голубых и белых снежинок? (их поровну)
-Ребята, Винни-Пух и его друг Пятачок очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляются, ходят кататься на коньках и лыжах, а чтобы не простудиться не забывают повязать на шею шарфики.
-Винни берет длинный шарфик, а Пятачок- короткий.
-Длинный шарфик мы обозначим красной полоской, а короткий- зеленой.
-Какого цвета полоски?
-Какого цвета длинная полоска?
-Какого цвета короткая?
-Какая длиннее? Короче? Как проверить? (сравнить)
-Сегодня мы научимся сравнивать длину предметов.
-Я приложу одну полоску к другой. (на фланелеграфе) Когда сравнивают длину, слева края полосок нужно подравнять.
-Ребята, посмотрите, когда я приставлю указку к правому концу зеленой полоски, часть красной полоски выступает, значит она длиннее.
-Какая полоска длиннее?
-Какая короче?
- Перед вами на столе 2 полоски.
-Поднимите вверх длинную. Короткую.
-Как проверить какая полоска длиннее?
-Приложите полоски друг к другу. Подравняйте их концы слева.
-Что увидели? Какая полоска длиннее? Какая короче?
- Поднимите вверх полоску, которая напоминает шарфик Винни-Пуха.
-Поднимите вверх полоску, которая напоминает шарфик Пятачка.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
- Винни-Пух очень любит заниматься, но и поиграть он не против.
Любит он играть в игру «Составь фигуру».
-Составьте из палочек квадрат.
-Составьте треугольник.
-Сколько углов у квадрата? (инд. ответы)
-Сколько сторон у квадрата?
-Сколько углов у треугольника?
- Сколько сторон у треугольника?
-Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?
-Ребята, у Винни-Пуха есть еще одна игра для вас. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток?
-Назовите части суток (ответы)
- А теперь поиграем. Перед вами на тарелочках лежат карточки. Они разного цвета. Каждая карточка обозначает отдельную часть суток. Желтая – утро, красная – день, синяя – вечер, черная – ночь. Я буду задавать вопросы, а вы при помощи карточек отвечать на них.
Спим мы ночью, а завтракаем (утром)
Завтракаем утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Дети отвечают, поднимая нужную карточку.
-Итак, ребята, наша встреча с Винни-Пухом подошла к концу. Ему очень понравилось у нас в гостях.
-Вспомним, чем мы сегодня занимались?
Считали снежинки, сравнивали полоски по длине, составляли квадрат и треугольник, называли части суток.