Ирина Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группы „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи : Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи : развивать внимание, память.
Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации для решения задач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.
Ход НОД
Организационный момент:
Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.
Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)
Дети выполняют следующие задания :
- Счет до 20;
- Счет в обратном порядке от 10 до 1;
- Счет двойками от 2 до 10;
- Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;
- Назови соседей числа 5 (7, 4,6,9)
- Назови число на 1 больше 7 (5, 3, 8);
- Назови число на 1 меньше (6, 5, 9,4).
После разминки воспитатель предлагает пройти и сесть на свои места, напоминает о правильной посадке.
I - А вот и первое задание. Воспитатель предлагает послушать текст.
«- У Жени было четыре баранки. Она купила три баранки. Сколько баранок стало у Жени?»
Ребята, как думаете, что это за текст? (Задача)
Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что есть условие с двумя числами, есть вопрос).
Воспитатель просит повторить условие, повторить вопрос.
Правильно, это задача. У задачи есть условие с двумя числами и вопрос.
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите по какой из этих двух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?
(Дети рассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).
(Воспитатель убирает не подошедшую иллюстрацию с доски).
Воспитатель просит детей повторить задачу.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить.
Возьмите тетради, откройте. В верхней части листа составьте модель для решения этой задачи.
Возьмите карандаши.
Покажите как вы правильно держите карандаши (если надо, поправить).
(Дети рисуют модель в тетради).
Давайте проверим на доске, как вы составили модель.
Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать подходящую модель из двух.
Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение).
- Что означают точки в первом круге? (Количество баранок, которые были у Жени).
- Что означают точки во втором круге? (Количество баранок, которые Женя купила).
-Почему эти круги объединены общим кругом? (Нам нужно найти общее количество баранок).
- Все согласны с такой моделью?
А теперь выложите под моделью решение этой задачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).
Для проверки воспитатель вызывает одного ребенка, который выкладывает решение на доске.
Воспитатель задает вопросы :
- Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количество баранок, которые были у Женя);
- Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количество баранок, которые Женя купила);
- Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение);
- Какой знак необходимо взять? (Плюс).
- Прочитай запись. (К четырем прибавить три равно семи).
- Какой ответ в задаче? (7 баранок стало у Женя).
Физкульминутка.
II-Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одна задача из предложенных вариантов для разбора и решения. (Лучше выбрать задачу на вычитание).
III- «Найди пару».
Воспитатель предлагает посмотреть на следующее задание и объясняет : Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.
(Дети выполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).
Воспитатель предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки:
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш зеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:
- Цветок с цифрой 5 (4,1) соединили с цветком с какой цифрой? 2 (3,6).
Воспитатель интересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие задания вам понравились?
- Какие трудности при выполнении задания у вас были?
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу при помощи смайликов.