Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве» (на улице)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;
• Упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг)
• Учить употреблять слова: «ближе», «дальше»;
• Упражнять в счете.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: две елки (искусственные) или два куста.
Для детей: бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета (один – красный)
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Ориентировка в пространстве“ (на улице)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Здравствуйте ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Но вот беда с ним он не умеет играть и просит, чтобы вы его научили. Ребята, мы с вами знаем очень много игр, научим Незнайку и выучим новые игры.
Первая игра «Птицы прилетели»
Елка устанавливается на расстоянии 2 м друг от друга. Напротив них на небольшом расстоянии проводится черта, за которой стоят команды. У каждого ребенка в руках по одной птички.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Какие изменения происходят в природе?
- Давайте с вами разделимся на две команды и построимся друг за другом за чертой.
- Посчитайте, сколько в каждой команде человек. По сигналу дети, стоящие первыми, должны добежать до своих елок и привязать птичку на елку. Затем возвратится назад и встать в конец шеренги. Выиграет та команда, которая «посадит» на ветви своих птичек раньше и так, чтобы не одна не упала.
Вопросы детям:
• Как вы думаете, на какой елке больше птичек и почему? (Об этом узнали, когда считали, сколько детей в каждой кроманде)
• Какие птички на елке?
• Чья птичка выше всех? Ниже всех?
• Какая птичка с левой стороны?
• Чья птичка внизу? Наверху?
• Сколько птиц на двух елках?
Дети самостоятельно должны решить, как без пересчета определить: сколько птичек на каждой елке? Игра проводится один раз.
«Добрось до меня»
На земле проводится черта, за которой стоят дети с мешочками в руках.
С помощью считалки выбирается ведущий.
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу»
Ведущий начинает игру. По сигналу бросает мешочек как можно дальше.
(У ведущего красный мешочек) Остальные дети должны добросить свои мешочки туда же.
Вопросы к детям:
• Чей мешочек ближе к красному мешочку?
• Как узнать?
• Почему так думаете?
Дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. (Необходимо, чтобы дети не только сказали но и показали, чем можно измерить расстояние (если под рукой ничего нет): ступней, шагами.
Подсчитывая количество ступней, шагов, дети делают вывод: чем меньше мерка, тем больше мерок используется. Так выясняется, чей мешочек ближе к красному.
Следующая игра «Отгадай-ка»
• Как далеко в лес может забежать заяц?
• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
• Кто громче замычит петух или корова?
• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
«Веселый счет».
По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.
На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!» встают тройками.
Вариант: можно называть любое число.
- Молодцы, ребята, правильно встали в пары. Ну что, Незнайка, научили мы тебя играть? Теперь ты тоже можешь со своими друзьями играть.
- Ребята, а вам какая игра больше всего понравилась?