Оксана Матовникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
2. Продолжать учить решать задачи
3. Продолжать формировать понятия – «условие задачи», «вопрос», «реше-ние», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах и телах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивающие задачи:1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: Портфель и две рожицы (веселая и грустная, учебник, карандаш и тетрадь; счетные наборы, тетради в клетку, простые ка-рандаши, карточки белого цвета, карточки с условием задач - на каждого ре-бенка; мяч.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логиче-ских задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календа-рём, индивидуальные занятия.
Ход НОД:
Восп. Ребята, пройдет совсем немного времени и вы станете школьниками. Когда это случится?
Дети. Осенью.
Восп. Совершенно верно, осенью. А сейчас какое время года?
Дети. Весна.
Восп. А сколько всего времен года вы знаете? Перечислите их.
Дети. 4. Лето, осень, зима, весна.
Восп. А какой сейчас месяц?
Дети. Апрель.
Восп. А в школу вы поедете будет…
Дети. Сентябрь.
Восп. А сколько всего месяцев в году?
Дети. 12.
Восп. Молодцы! Ребята, а какое сегодня число и день недели?
Дети. 26 апреля. Четверг.
Восп. А сколько всего дней в неделе?
Дети. 7.
Восп. А рабочих дней?
Дети. 5.
Восп. А выходных?
Дети. 2.
Восп. Назовите их. Настя, назови 2ой день недели (вторник, Глеб назови 5ый день недели (пятница, Лиза, назови первый день недели (понедельник).
Молодцы! Вот сколько всего вы уже знаете. Сейчас мы с вами в детском саду много говорим о школе. А в школе, вы наверное будете вспоминать детский сад. Скажите, чем детский сад отличается от школы?
В д. с. дети спят, а в школе?
Дети. Нет.
Восп. В детском саду обед няня приносит в группу, а в школе?
Дети. В школе есть буфет.
Восп. В детском саду оценки не ставят, а в школе?
Дети. Да.
Восп. Молодцы! Ребята, я рада, что вы так много знаете о школе. К нам в группу сегодня утром пришел необычный гость, вы узнаете кто, если отгадаете загадку: «У девчонки, у мальчишки в нем лежат тетрадки, книжки, ручка, кисточка, альбом, нет лишь куклам места в нем».
Дети: Портфель.
Восп. Конечно, это школьный портфель (показывается портфель с грустным изображением лица) Вот он! Ой, что же это такое? Ребята, как вы думаете, ка-кое настроение у нашего гостя?
Дети. Грустное.
Восп. Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (портфель шепчет на ухо воспитателю). Все понятно. С портфелем случилась беда! Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно в такой трудной ситуации оставить его одного?
Дети. Нет, надо помочь портфелю.
Восп. Конечно, ребята. А пока мы ждем хозяина портфеля, давайте поднимем настроение нашему гостю, расскажем и покажем ему, что вы уже совсем готовы стать школьниками.
Восп. Уважаемый портфель, можно тебя открыть? (открывает портфель)
ребята, послушайте загадки про то, что я первым достану из портфеля.
Загадка 1.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?
Дети: тетрадь.
Восп. Верно!
Загадка 2.
Чертят им или рисуют,
Грифель по листу танцует.
Он большой помощник наш,
И зовется…
дети: карандаш!
Восп. У вас на столах тоже лежат тетради и карандаши. Садитесь на свои ме-ста, и дайте посмотрим, какие задания нас ждут на страничке тетради? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики -друзья,
Друг без друга им нельзя!
А теперь, возьмите карандаши и посмотрите, какое задание нас ждет. Только сядьте правильно, а то даже портфель нахмурился.
1. Числовые домики (состав чисел 5 и 7)
2. Сравнение чисел (знаки равенства/ неравенства)
3. Вставить пропущенное число в числовом ряду (от 1 до 10)
4. Решение примеров.
Восп. (воспитатель поменял рожицу у портфеля на улыбающуюся) Ребята, по-смотрите, портфель улыбается! Он рад вашим успехам!
А теперь, давайте немного отдохнем. Встаньте рядом со своим местом и за-двиньте стульчик.
Физ. Минутка.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех.
Чтобы ноги не болели
Раз-присели, два-присели.
Вместе дружно мы идем
И садимся мы потом.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
Восп. Давайте посмотрим, что еще есть в портфеле.
Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети. книга.
Восп. (достает книгу) Конечно, в портфеле обязательно есть книги! Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово. Для вас в этой книге есть занимательные задачки.
Вы можете проявить смекалку? Тогда слушайте внимательно.
Логические задачи.
1. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложить-ся, сколько свинок у корытца? (5)
2. Привалы гусыня мать 6 детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (3)
3. У бабушка Маши внучка Даша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Маши? (внучка Даша)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело? (3)
5. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки у каждой по 2 мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько человек шло в город? (1-Маша)
6. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (3)
7. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? (одинаково)
8. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов? (3)
Восп. Молодцы, ребята! Хотите посмотреть, что еще есть в школьном портфеле? (достает счетный набор)
Без их помощи, друзья
Нам считать никак нельзя
Вместе дружно собрались
И в коробку забрались.
Называем наш прибор…
Дети. Математический набор!
Восп. Все понятно! Нам с вами предстоит правильно составить и решить зада-чу. А портфель посмотрит как у нас это получится.
Ребята, сколько частей в задаче? (4)
Назовите их.
Дети. условие, вопрос, решение, ответ.
Восп. У каждого на столе лежит карточка с условием задачи и математический набор. Но, прежде чем приступите к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Вот все пальчики мои (поворот кистей)
Их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - (хлопок, поворот кистей)
Не обидятся никак! (пальцы в замок)
Раз, два, три,четыре,пять (круговые движения)
Не сидится им опять!
Постучали (друг о друга)
Повертели.
И работать захотели! (встряхнуть)
Восп. А теперь, ребята, решите свою задачу, выложив ее решение при помощи цифр и знаков «+», «-», «=».
(звенит колокольчик)
Восп. Ребята, в школе звонок зовет учеников на урок или переменку. А что ученики делают на переменке?
Дети. отдыхают.
Восп. И мы с вами сейчас немного отдохнем! Встаньте у своих мест.
Физ. Минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Восп. Ребята, посмотрите, в ваших наборах лежат еще геометрические фигу-ры. А чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел?
Дети. Фигуры плоские, а тела - объемные.
Восп. правильно! Сейчас положите перед собой карточки белого цвета. На верхнюю полоску выложите 8 кружочков, а внизу выложите квадратиков на 2 больше, чем кружков. Сколько вы выложили?
Дети. 10 квадратов.
Восп. А теперь, сделайте так, чтобы квадратов и кружков стало одинаково по 10.
А теперь, уберите 2 кружочка, и сделайте так, чтобы квадратов и кружков стало одинаково по 8.
(вопросы детям)
Восп. Молодцы! Ребята, а что вы знаете о квадратах?
Дети. стороны равны, их 4 и 4 прямых угла
Восп. А какие еще четырехугольники вы знаете?
Дети. Прямоугольник, ромб, трапеция.
Восп. А теперь, ребята, давайте покажем портфелю, как мы умеем играть с мя-чом. Встаньте в круг. Я буду кидать мяч и называть число, а вы должны назвать его соседей.
Игровое задание «Соседи числа»
А теперь, возьмемся все за руки: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Восп. Ну вот, дорогой портфель, наша веселая математика подходит к концу. Ребята очень хотят, чтобы ты как можно чаще улыбался и реже грустил. А для этого, рядом надо иметь много друзей. И сейчас ребята постараться нарисовать для тебя друга.
Графический диктант.
Восп. Ребята, мне кажется портфель хочет нам что-то сказать.
Портфель. Ребята, я благодарю вас за друга и я очень доволен вашими знаниями! Вы полностью готовы к школе! Я хочу подарить вам подарок.
Но сначала отгадайте загадку.
Эта книга непростая,
По ней буквы изучают.
Дети. Букварь!
Портфель. Молодцы! Конечно, это букварь! Желаю успехов в школе! Хорошо учитесь! До скорых встреч!