ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД:
• Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о
свойствах и качествах различных материалов.
• Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти.
• Совершенствование знаний о цифрах.
• Совершенствование временных представлений (времена года, дни недели, зимние месяцы).
• Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (карте) и
двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо, вверх, вниз).
• Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Спасение сказочного героя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развитие познавательно-исследовательского интереса, привлечение к
проведению занимательных опытов.
• Развитие смекалки, зрительной памяти, воображения, внимания.
• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания.
• Продолжать формирование навыка самооценки.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Материал к НОД: аудиозапись, телефон, два конверта с заданием, контейнер с водой, карандаши, ключи, измерительные весы, предметные картинки (птицы, яблоки, цветы, магнитная доска, звёздочки, флажки.
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами как всегда позанимаемся, занятие у
нас будет интересное. (Звонок на телефон)
- Ой… кто-то к нам пытается дозвониться. Давайте ответим на звонок!
(Включается громкая связь)
Буратино: «Здравствуйте ребята! Это я- Буратино! Дорогие дети! Я в беде! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в чулане и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Говорят, что отпустят только тогда, когда я отвечу на их вопросы. Но ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправляю на ваш адрес в письме!» (В конверте пронумерованы все задания)
- Ребята, нам придется перенести наше занятие, ведь наш друг попал в беду
и просит нас о помощи!
- Ну что, ребята, поможем Буратино? А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
- Верно, ребята, мы постараемся правильно ответить на вопросы лисы Алисы
и кота Базилио. (Стук в дверь, с вахты передали срочное письмо для ребят)
-А вот и письмо пришло от Буратино, читаем?
Задание №1
И так, первое задание: оно называется «Не зевай, быстро на вопросы
отвечай»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после среды?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется третий день недели?
6. Как называются выходные дни?
- Отлично, справились! Продолжаем!
Задание № 2 Опыт «Определить: какой предмет тяжелее?»
-Ребята, нам нужно определить, что тяжелее - карандаш или ключ? Буратино не знает, как это сделать, а вы ребята знаете? Как мы
можем это узнать? Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.
- Верно, ребята, можно проверить, положив оба предмета на весы. Предмет, который склоняет чашу весов в свою сторону- тяжелее.
- А ещё как мы можем это узнать?
- Верно, мы опустим наши предметы в воду и увидим, что произойдёт.
(Выполняем опытные действия на измерительных весах и в контейнере с водой)
Вывод делают дети:
- Чаша весов, в которой был ключ перевесила чашу весов с карандашом. Значит: ключ тяжелее, чем карандаш.
- Ключ из металла - тяжелый он тонет, а карандаш из дерева – легкий он
плавает. Значит предметы из металла тяжелее, а из дерева легче: ключ тяжелее, чем карандаш.
-Молодцы, ребята! Вы у меня настоящие исследователи, я вами горжусь!
Задание №3 «Задачки в стихах»
Нужно помочь решить задачи:
1. Вот на ветке вижу я
Три весёлых воробья.
Прилетели шесть синиц.
Сколько вместе стало птиц? (Девять)
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
- Вот мы и сложные задачки решили, молодцы!
Физминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А сейчас мы дружно встанем и немного отдохнём.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание №4
Это задание на смекалку, сообразительность, а главное внимание!
- Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год.
Кто из них меньше ходил в детский сад?
- У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы
задние. Сколько лап у кошки?
- Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня.
Сколько яблонь расцвело?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Ребята, пока мы с вами решали задачки, нам прислали письмо.
- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. И так, читаем:
«Мы решили вернуть вам Буратино и ключик вместе с ним. Но у нас есть
одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по
карте, которую мы вам отсылаем».
- Здесь есть карта, скорее давайте начнем!
- Поставьте карандаш на красную точку: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4
клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,
3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1
клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту.
(Звучит телефон, включается громкая связь) :
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили,
вернули мне золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что
скажет мне Мальвина. И буду хорошо учиться! До свидания! Спешу на урок!
А вам отправляю вкусные подарки».
- Ребята, какие вы молодцы! А теперь скажите, что мы делали сегодня?
- Да, ребята, мы освободили Буратино и помогли вернуть ему ключик.
- Какое задание вам было легко выполнять?
- А какое задание показалось трудным?
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что
полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто
считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
- А вот и подарки от Буратино (вносятся конфеты).