Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Незнайка и времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения.
Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена года», предметные картинки.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Незнайка и времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам Незнайка прислал загадки. Если вы их отгадаете, то поймете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я … (Лето)
Несу я урожаи, поля засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Воспитатель: Незнайка заблудился во временах года и нужно его найти. Вы сейчас закроете глаза, сосчитаете до десяти и мы с вами сделаем «прыжок во времени»
Дети считают, воспитатель выкладывает на столах иллюстрации весенней тематики, среди них одна картинка лишняя из другого времени года. Дети открывают глаза, берут по одной картинке, говорят, какое время года на ней отражено, по каким признакам они это определили. Детям нужно найти лишнюю картинку и доказать почему она лишняя.
Варианты подбора картинок.
1. Снежинка, рукавичка, елочная игрушка, клубника.
2. Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягода, снежинка.
4. Гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
Физминутка.
Часики
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
Воспитатель: для того, чтобы нам вернутся обратно в детский сад, нужно совершить «прыжок во времени». Закрываем глаза и считаем до десяти.
Ну вот мы и вернулись, но у нас остались еще задания.
Посмотрите что это за лист бумаги, что на нем нарисовано? Правильно деревья. Незнайка узнал, что под одним из деревьев волшебники спрятали одну часть суток. Вам нужно не только отыскать дерево, но и назвать часть суток, которую спрятали. Известно, что у этого дерева веток больше восьми, но меньше десяти.
Воспитатель: молодцы, а теперь подумайте, какое это время суток : «В это время все возвращаются домой, солнце прячется за горизонтом, на небе появляются звезды»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Научили Незнайку определять времена года. А что вам запомнилось больше всего?