Оксана Рузиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Состав числа 6»
Программное содержание :
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2 - 4 равных части, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).
Наглядный дидактический материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Демонстрационный материал: Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза, 2 тарелки, карточки, с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, бубен, грузовик, дерева с фруктами (груши и яблоки, схема «маршрута» : 1 - «Овощное поле», 2 - «Фруктовый сад», 3 - «Плодоовощная база».
Раздаточный материал: тетради, набор цветных карандашей, вырезанные из бумаги круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход OОД:
Организационный момент: дети стоят у столов.
Задание 1 ряду «Игра – неделька»
Задание 2 ряду игра «назови дерево»
Основная часть
I часть. Работа у доски «Овощи в корзине»
Воспитатель прикрепляет к доске панно «Корзина» и вызывает ребёнка выполнить задание:
Положи в корзину 1 помидор, 1огурец, 1 морковь, 1 свёклу, 1 картошку.
Вопросы: Сколько овощей лежит в корзине? Какой цифрой можно обозначить это количество овощей?
Ребёнок ищет нужную цифру и прикрепляет её на доске.
После этого воспитатель просит ребёнка добавить в корзинку 1 репку, и просит снова посчитать количество овощей в корзине.
Воспитатель обобщает ответ ребёнка и сообщает, что такое количество овощей можно обозначить цифрой 6.
Показывает цифру 6, рассматривает её с детьми и читает стихотворение о цифре 6:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
А. Усачев
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
II часть. Работа за столами:
Выложите на полоску столько яблок, сколько раз я хлопну в ладоши (4, рядом положите столько груш, сколько раз ударю в бубен (2)
Вопросы: сколько всего фруктов лежит у вас на полоске? Сколько яблок? Сколько груш? Какой цифрой можно обозначить это количество фруктов?
Физкультминутка «Грибок»
Гриша шёл – шёл – шёл, (шагаем на месте)
Белый гриб нашёл (хлопки в ладоши).
Раз – грибок, (наклоны вперёд)
Два – грибок, (наклоны вперёд)
Три – грибок, (наклоны вперёд)
Положил их в кузовок (шагаем на месте).
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок; движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
III часть. Работа в тетрадях. Стр1. Ч. 1 (5минут)
IV часть: Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу». (общее количество по 6)
Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки (см. рис. 3).
1 – остановка «Овощное поле»;
2 – остановка «Фруктовый сад»;
3 – остановка «Плодоовощная база».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу. Под музыку
V часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)
Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»
Воспитатель просит детей каждую часть разделить на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»
Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Затем просит найти и показать круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?
Итог:
С составом какого числа познакомились? (6)
На сколько частей можно разделить круг? (2,4.)
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?