Ксения Ермолаева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Способы решения арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну знаний"
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о составе числа 7;
закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Способы решения арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить знания о геометрических фигурах;
учить воспринимать задание на слух.
закрепить умение изготавливать макет из геометрических фигур;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
умение ориентироваться на плоскости;
закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете.
продолжать развивать умение читать по слогам;
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к математике;
воспитывать чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование:интерактивная доска, видеообращение, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 7, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно–числовые карточки от 1 до 7.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мне на почту пришло необычное электронное письмо. Давайте я вам его прочитаю. Дети стоят около интерактивной доски. Письмо Царицы Знаний:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В наше математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил город из геометрических фигур, перепутал все цифры, испортил узоры из счётных палочек, и все задачи решил с ошибками. Мои сестры - феи страшно напуганы, они просят вас, навести порядок в математической стране и исправить ошибки, которые сделал двоечник.
Воспитатель: Ребята, поможем Фее навести порядок?
Воспитатель: хорошо, тогда я распечатаю задания, которые необходимо сделать, чтобы исправить ошибки, которые натворил двоечник и мы с вами примемся за дело.
Воспитатель: Посмотрите, на первом задании нарисован знак вопроса, значит, вы должны будете ответить на вопрос? Готовы?
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и пролезают через обруч садятся на стулья:
1. Сколько ушей у двух кошек (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько сигналов у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы, все справились с первым заданием, давайте посмотрим следующее. Посмотрите, что мы видим? Разрушенный город из геометрических фигур и нам надо его восстановить. Сложное задание, но я думаю, вы справитесь.
Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились, хорошо. Давайте, посмотрим, какое будет следующее задание
Посмотрите, в домике живет число 7, а окошки пустые, нам надо заполнить окошки. А для этого давайте вспомним, из каких чисел состоит число 7.
А теперь давайте поиграем в математический ручеек.
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 7. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 6. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 2, 3 и 4, 1 и 6.
Воспитатель: Поиграли, давайте посмотрим, какое еще задание нам нужно выполнить? Посмотрите, на листе нарисованы счётные палочки, значит задание будет связано с счётными палочками. Берите счётные палочки и садитесь за столы. Я предлагаю вам, перед тем, как начать выполнять задание размять руки.
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
Ну а теперь приступим к заданию:
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуры (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием.
Какое же еще задание нам необходимо выполнить. Посмотрите на картинку, мне кажется, здесь изображена арифметическая задача и нам предстоит решить задачу.
Физкультминутка: «Раз, два, три …»
Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки – шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Составление арифметических задач. Я буду вам диктовать условие задачи, а вы решить её и записать цифрами.
В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (8)
В тарелке 4 банана и 3 яблоко. Сколько всего фруктов в тарелке(7)
На клумбе расцвело 7 роз, мама для букета срезала 3 розы. Сколько роз осталось на клумбе? (4)
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «»плюс» или «минус».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! И с этим трудным заданием вы справились. А теперь я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. (стоя).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, Мы должны восстановить пароль, который испортил двоечник. Для этого нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль и сможете его прочитать.
Карточки стоят на доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли жителям математической страны. Скажите, трудно вам было?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое задание на ваш взгляд, было самое сложное? А самое лёгкое?
Воспитатель: Посмотрите, Фея математической страны прислала нам электронное письмо.
Фея математики: Ребята, жители математической страны говорят вам большое спасибо, за то, что вы выполнили все задания и помогли все исправить.