Елена Науменко
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Решение задач. Знаки больше, меньше, равно»
Воспитатель:Науменко Е. С.
п. Красногвардейское, 2019
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: Закрепить с детьми знаки больше, меньше, равно. Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двухмерном пространстве).
Задачи :
Обучающие:
– упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью
Знаков, геометрических фигур.
- уточнить закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи;
Учить детей сравнивать группы предметов с помощью знаков. умение детей называть дни недели, их последовательность
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, образное, логическое мышление.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывающие: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. - упражнять в умении оценивать работу друг друга.
Материал набор цифр от 1 до 10; простой карандаш; чистые белые листы
бумаги А4,доска,мел.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с днями недели.
Знакомство со знаками «+», «-», «=»
Выполнение заданий по составлению и решению задач.
Ход НОД
1 часть. Психологический настрой
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
На здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости в группе,что надо сделать?
Дети :поздороваться, (дети здороваться).
2 часть
Дидактическая словесная игра «Назови день недели,месяц,время года.»
Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. (проводится на ковре)
Правила игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,при этом бросает мяч давая каждому ребенку возможность ответить на вопрос.
Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: ребята присаживайтесь на свои места. У вас у всех лежат на столе карандаш и лист бумаги,давайте поиграем свами в игру
Дети соглашаются.
Игра «Геометрический диктант». Перед детьми лежит лист бумаги и карандаш. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, нарисуйте квадрат в левом верхний углу, круг – в центр листа, и т. д. после выполнения задания воспитатель проверяет и хвалит детей.
Физ. минутка
Описание движений
Как живёшь? Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Вот так!
Как идёшь? Маршируем.
Вот так!
Как бежишь? Бег на месте.
Вот так
Ночью спишь Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову. !
Вот так!
Как берёшь? Прижимаем ладошку к себе
Вот так!
А даёшь?
Вот так Ладошку от себя вперёд.
Как шалишь? Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним
Вот так!
Как грозишь? Погрозить пальцем вперёд или друг другу.
Вот так!
Дидактическая игра «Больше, меньше, равно»
Ход игры: дети по желанию выходят к доске где уже расставлены карточки с числами
Дается задание поставить нужный знак между карточками.
Воспитатель :ребята я вижу что вы знаете все знаки,определяете на доске большее число, меньшее число, равное число, а теперь я хочу проверить вас на внимательность и ваше логическое мышление. Я буду вам показывать цифры,а вы мне устно отвечать. Например :четыре меньше пяти и наоборот.
Воспитатель: Владик что ты мне скажешь о цифрах (9 7)
Влад: девять больше семи.
Воспитатель :молодец!
Воспитатель :Света что ты скажешь о цифрах (7 8)
Света :семь меньше чем цифра восемь.
Воспитатель :Кристина,что ты мне скажешь об этих цифрах (1 5)
Кристина :один меньше чем пять.
Воспитатель :Илья что ты мне скажешь о цифрах (4 4)
Илья : Цифра четыре равно цифре четыре.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастик
Сороконожка
Две сороконожки
Бежали по дорожки
Бежали,бежали,
Друг -друга повстречали.
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Так друг – друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
(Передвигать пальчиками по столу, затем массировать каждый пальчик).
Воспитатель :ребята,а вот вам еще последнее задание,а справитесь вы сним мы сейчас посмотрим
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок,собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Дети : один внук.
Воспитатель:
2 На дереве сидят 4 птицы:2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: (две вороны)
Воспитатель:
Ребята занятие наше окончено,скажите мне что мы делали сегодня на занятие?
Дети :называли дни недели,играли в игру геометрические фигуры, называли цифры и какая из них больше,меньше другой. Рисовали знаки, геометрические фигуры. Решали задачи.
Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.