Ксения Ларионова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в галактику Математика. Счет в пределах 10. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в галактику Математика»
Подготовила : воспитатель Ларионова Ксения Александровна
МДОУ Детский сад №96 г. Ярославль
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы, используя способы самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,
логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,
сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение находить соседей числа;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
II. Основная часть
Ребята, нам сегодня пришло письмо? Давайте, его откроем и прочитаем?
ПИСЬМО: SOS SOS SOS
Ребята, пишут вам жители далекой галактики под названием Математика. С нами случилась беда! Наша галактика подверглась космическому урагану, все наши математические знания перепутались и перемешались, и разлетелись по разным планетам. Чтобы ураган утих, надо собрать секретное слово! Мы знаем вы тоже занимаетесь математикой и любите ее. Помогите нам, пожалуйста, разгадать секретное слово и привести наши знания в порядок. Карта прилагается.
1.
Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать к другим планетам?
Ответы детей.
Правильно! На космических кораблях. Давайте их сконструируем!
Дети рассаживаются за столы и конструируют космический корабль, используя набор счетных материалов :
1. Сверху кладем маленький треугольник
2. Под треугольником кладем прямоугольник вертикально.
3. Слева от прямоугольника кладем большой треугольник.
4. Справа от прямоугольника кладем большой треугольник.
5. Под большими треугольниками кладем по одному кругу.
Воспитатель: Дети, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно - ракета или космический корабль. А мы свами кто? (ответы детей) Правильно – космонавты.
А что нужно сделать, чтобы ваши ракеты взлетели?
Дети: посчитать.
Прямой и обратный счет в пределах 10.
2.
А, чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Покажи соседей числа». Я называю число, а вы, используя цифры, показываете мне правильный ответ:
а) покажите пожалуйста, соседей числа 3;
б) покажите пожалуйста, соседей числа 6;
в) покажите пожалуйста, соседей числа 8;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 5;
Воспитатель: -Здорово! Вы справились с первым заданием, и получаете первую букву «секретного слова» (Д) Давайте, прикрепим ее на наш космический экран.
3.
В: Ребята, давайте посмотрим на карту, первая остановка планета «Знайки»
На этой планете, нам нужно ответить на вопросы. Готовы?
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Так здорово! Вы справились с этим заданием! И получаете еще одну букву (Р). Прикрепляем ее. И отправляемся к следующей планете, согласно нашей карте.
4.
Следующая планета «Геометрика». Ребята, на листке бумаги, вам нужно правильно расположить геометрические фигуры, навести порядок на планете «Геометрика».
1) В левом верхнем углу нарисуйте круг
2) В правом нижнем углу нарисуйте трапецию
3) В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник
4) В правом верхнем углу квадрат и разделите его на 4 равные части
5) в центре нарисуйте треугольник и внутри него знак плюс
В: Молодцы, и с этим заданием справились, вот вам буква (У). Прикрепляем к экрану.
Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите на космическую полянку.
Физминутка:
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
5.
Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие. И следующая планета: «Математические знаки»
В: Ребята, на этой планете в заданиях, вы будете использовать математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
В: Правильно. Послушайте задание: подходите к столу, выбираете любой пример и пробуете его решить с помощью математических знаков.
8 5 16 13
9 12 19 16
8 8 20 20
14 19 9 11
В: Дети, вы прекрасно справились и получаете еще одну букву (Ж)
А мы продолжаем наше космическое путешествие. Какая же следующая планета, согласно карте?
6.
В: Планета «Задач»
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Задача: На небе горело 7 звезд, две звезды потухли. Сколько звезд осталось гореть на небе?
В: Теперь нам надо ответить на вопросы:
Ребята, повторите условие задачи?
Повторите Вопрос?
Каким будет решение?
Дайте полный ответ.
В: Молодцы, вы справились и вот еще одна буква (Б)
7.
В: А теперь проверим себя, и попробуем решить несколько «хитрых» задач:
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две рябины, на каждой рябине – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
В: Ну, что вы большие молодцы и справились с «хитрыми» задачами.
В: Продолжаем путешествие. И последняя планета на нашей карте – это планета «Графика».
8.
В: Ребята – космонавты, как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить на этой планете? (ответы детей). Правильно – написать графический диктант.
В: Садитесь за столы. Давайте, разомнем наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
В: У нас на столах лежат листы и карандаши. Поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны :
1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо,
1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.
В: Что у вас получилось? Да, это же жители галактики Математика. Дорисуйте глазки и улыбку.
А вот и последняя буква (А) секретного слова.
Давайте сложим все буквы. Получилось слово ДРУЖБА. И правда, волшебное слово. Мы не только оказали помощь жителям галактики Математика, но и подружились с ними.
А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Даем обратный отсчет : 10, 9, 8 ….
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания
Воспитатель:
А сейчас, я предлагаю вам взять разноцветных человечков и оценить наше занятие (желтый, зеленый).
И поднять: Желтого человечка - понял всё; Зеленого – понял, но не все. Приступайте, молодцы.