Ульяна Сальникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
НОД
по ФЭМП в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель:
Сальникова
Ульяна Андреевна
г. Гатчина
2020 г.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Обучающие: закреплять знания детей о числах (на примере числа 7, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10, закреплять умение понимать отношение между числами в числовом ряду, составлять число из меньших чисел, составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение называть и строить геометрические фигуры, выделять их части; закреплять умение складывать фигуры из игры – головоломки «Квадрат Воскобовича».
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь, смекалку, любознательность.
Воспитательные: воспитывать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно, воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности; воспитывать интерес к художественной литературе.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций, картинок);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практические приемы (выполнение заданий детьми);
- анализ занятия, поощрение.
Оборудование: конверты с заданиями, картинки с зашифрованными названиями сказок, карточки от 1 до 10, числовые домики, картинки к задачам, линии и точки в конвертах, игры – головоломки «Квадрат Воскобовича».
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель:- Вас ждут сегодня, детки, веселые математические игры. Математика – очень важная и интересная наука. Даже в названиях сказок встречаются числа. Давайте попробуем вспомнить эти сказки? (Дети называют)
Основная часть
Воспитатель:- Перед вами стоят конверты с заданиями. Эти задания для вас придумали герои сказок. Попробуйте отгадать, название какой сказки зашифровано в конверте. Не забудьте, что в названии сказки есть число. 1. Итак, конверт № 1 Попробуйте догадаться, что это за сказка? (Дети: «Белоснежка и семь гномов»)
Воспитатель: Как вы догадались? (Дети)
Воспитатель:- Герои этой сказки предлагают вам сыграть в игру с числом 7. Готовы? (Дети)
- какое число стоит перед числом 7? Какое после 7?
- назовите, пожалуйста, седьмой месяц года?
- чего всегда бывает 7 (дети – дней недели) Как называется 7 день недели? (ответы детей)
-чего еще бывает 7? (Дети – цветов радуги) Кто без ошибок может назвать в правильном порядке 7 цветов радуги? Какой цвет получается седьмым? (дети- фиолетовый…
- Может еще чего-нибудь бывает 7? (дети- 7 нот). Назовите седьмую ноту (дети – си)
Молодцы! С первым заданием вы справились отлично!
2. Воспитатель:- Интересно, герои еще какой сказки хотят с вами поиграть? Узнаем вместе, ребята? Откроем второй конверт. (дети отгадывают «Про козленка, который умел считать до 10»)
Воспитатель:- Козленок в этой сказке научился считать до 10 и стал помогать своим друзьям. Ему интересно умеете ли вы считать до 10. Проходите, пожалуйста, за столы, ребята. Перед вами на тарелочках лежат карточки с числами от 1 до 10. Расставьте их по порядку слева направо (дети расставляют). Я назову числа, которые вы убираете обратно на тарелочку. Готовы? (Дети) Уберите, пожалуйста, самое большое число (10) – самое маленькое число (1) – число, которое на 1 больше 5 (6)- число предыдущее для 8 (7) - число, последующее для 4 (5) – число, которое стоит слева от 3 (2) – число, которое на 1 меньше 9 (8) –число, которое стоит справа от 3 (4) – уберите большее число (9). Какое число у вас осталось? (дети -3). Положите, пожалуйста, перед собой домик, на крыше которого изображено число 10. В домике есть пустые окошки, в эти окошки попробуйте вставить числа так, чтобы сумма чисел на каждом этаже была равна 10. Начинайте строить домик, ребята. (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. (воспитатель спрашивает несколько детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
3 Воспитатель:-.Герои какой сказки спрятались в третьем конверте? (дети приносят). Ребята, если вы решите ребус, то узнаете название сказки. (дети решают «Три медведя»)
Воспитатель:- Ребята, медведи предлагают вам решить веселые задачи про животных. Попробуйте вспомнить сначала сколько частей у математической задачи? (дети 4). Назовите, пожалуйста, эти части по порядку (дети называют: УВРО). Вас 8 человек. Для этой игры разделитесь на 2 команды (по 4 человека). Встаньте, пожалуйста лицом к доскам друг за другом.
Воспитатель:- Перед вами на досках картинки. Как вы думаете, какая часть задачи на них изображена? (дети – условие). 2 условия – значит 2 задачи для каждой команды. Попробуйте понять, что нужно узнать. Один игрок каждой команды подбирает верное решение, другой – ответ. Приготовились? Внимание, начали! (дети решают)
Воспитатель:- Молодцы! Отлично поиграли, ребята!
4. Воспитатель :-Давайте посмотрим, что лежит в четвертом конверте. (показывает картинку) Как вы думаете, какая это сказка? (дети «12 месяцев»).
Воспитатель:-12 месяцев приглашают вас поиграть с линиями и точками. Сколько вы знаете времен года? (дети – 4). Разделитесь на 4 команды. В конвертиках линии и точки для каждой команды. Зимние месяцы просят первую команду построить прямую линию, отрезок и луч. Для второй команды задание от весенних месяцев. Вы строите незамкнутую кривую линию, незамкнутую ломаную и замкнутую ломаную линии. Летние месяцы предлагают третьей команде построить прямой, острый и тупой углы. Задание от осенних месяцев для четвертой команды: построить прямоугольник и параллелограмм. Начинайте строить, ребята! (дети выполняют задания, объясняют, что получилось, выполняют дополнительные задания).
Воспитатель:- Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.
5. Воспитатель:- Детки, вам интересно что за сказка в пятом конверте (дети – да). Попробуйте угадать ее (дети отгадывают «Цветик-семицветик»).
Воспитатель:- Девочка Женя из этой сказки приглашает вас на минутку для шутки. Постарайтесь правильно решить задачки на смекалку. (читает ребенок) (дети решают 7 задачек)
Воспитатель:- Отлично, ребята!
6. Воспитатель:- Остался последний, шестой конверт. Я думаю по иллюстрации вы отгадаете эту сказку. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (дети называют «Два брата»). Может быть вы вспомните номер на двери зала, в котором был спрятан Младший? (ответы детей). Что-то еще лежит в конверте. (квадраты Воскобовича). Давайте пройдем за столы, ребята.
Воспитатель:- Разным птицам и зверям помог в сказке старший брат. Он просит, чтобы вы сложили для него птичку – помощницу. Возьмите, пожалуйста, схемы к квадратам. (дети берут). Откройте схему № 13 «Птичка» и посмотрите, что нужно сложить сначала. (дети «Мышку»). Детки, открывайте схему 6 и складывайте по ней «Мышку», а потом «Птичку» по схеме №13. Готовы? Начинайте. Кто справится –поднимает руку. (дети выполняют).
Воспитатель -Замечательные птички у вас получились!
Заключительная часть
Воспитатель:- Выходите из-за столов, ребята. Посмотрите, остались ли еще конверты? (дети- нет). Значит во все игры мы поиграли и все задания выполнили! Выполнять задания героев какой сказки вам понравилось больше всего? (дети называют). Какая игра показалась вам трудной? (ответы детей) Наша игра подошла к концу. Вы все молодцы, ребята!