Наталья Тригуб
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля;
Задачи:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Ребята, сегодня в нашей группе я обнаружила вот это приглашение. Давайте его прочитаем от кого оно и куда нас приглашают?
«Здравствуйте дорогие ребята! Агентство путешествий «Эрудит» приглашает вас в путешествие! Если вы смелые и ловкие, не боитесь трудных задач, которые могут встретиться на вашем пути, предлагаем вам незамедлительно отправиться в путь!»
-Ну что, ребята вы готовы отправиться в путешествие?
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать номер своего вагона и номер места, а номер места указан на вашем билете, нужно лишь решить примеры.
Билеты с различными примерами. «Ваня, какое место ты занял? (Ребенок занимает место за столом, объясняя «Я занял это место, потому что у меня ответ в примере…»)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа 4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием
-Ребята, а вот и первая остановка «Знайгород». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру (игра с мячом)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Бывает круг с тремя углами?
-Бывает круглый квадрат? Почему?
- Здорово! Мы справились с этим заданием! Занимайте свои места в поезде и едем дальше.
-Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами вспомним по чем едет поезд?
-По рельсам!
-А рельсы держатся на чем?
-На шпалах.
-Представляете, ребята, машинист сообщил, что часть пути повредил ураган, и просит нас о помощи. Нужно измерить шпалы и подобрать необходимые по размеру. Для ремонта дороги нам нужны шпалы, равные 8 см (дети измеряют отрезки). Чем мы будем измерять наши отрезки? (линейкой). Измерение начинаем от какой цифры? (от 0)А измерение начинаем с какой стороны? (слева направо)
Молодцы ребята, правильно измерили отрезки, железнодорожные пути восстановили и мы можем отправляться дальше.
А как же называется станция, на которой наш поезд сделал остановку? «Графическая».
Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны!
(выполняют графический диктант «поезд»)
Ну что ж поехали дальше!
Вот мы прибыли на конечную станцию «Планшетная»
-Чтобы выполнить задания на этой станции предлагаю вам, ребята, отдохнуть и сделать гимнастику для наших глаз. Прошу вас встать из-за столов и стать перед окном.
-Теперь мы готовы для выполнения задания. Нам нужно разделиться на 3 группы для выполнения задания
(дети объединяются в группы, выполняют задания на планшетах)
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вызвало затруднение? Чему мы научились в путешествии? (измерять линейкой, решать примеры, повторили времена года, дни недели, месяцы, научились работать с планшетом)