Папки-передвижки

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»

Юлия Демидова
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»
▼ Скачать + Заказать документы

(закрепление пройденного материала)

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Программные задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

• Закрепить умения решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• Закреплять умение пользоваться количественным прямым и обратным счётом.

• Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов в стиле игры танграм.

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на школьные острова“» размещена в разделах

• Упражнять детей в определении времени по часам.

Развивающие:

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приё мы:

• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Упражнения на логическое мышление творческого характера.

• Вопросы к детям.

• Использование дидактических пособий, наглядного материала (использование цифр, карточек с заданиями)

• Физкультминутка.

• Пальчиковая гимнастика.

Словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение.

Демонстрационный материал: острова – картинки, циферблат, конверт с приглашением, человечки из геометрических фигур, карточки с задачами, часы

Раздаточный материал: простые карандаши, листы для задания по точкам, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, карточки – схемы, конверты с цифрами от 1 до 17, карточки с изображением часов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Дети, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, если мы правильно выполним все задания, то получим приглашение в школьную страну. Готовы? Приё м: моделирование игровой ситуации

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Присаживайтесь за столы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: А на чём мы отправимся на школьные острова, вы узнаете, выполнив задание. Перед вами листок бумаги, на нём цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете транспортное средство.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: На этом корабле мы отправимся в путешествие.

Сядьте поудобнее, отправляемся. Пока мы плывём в пути поиграем с пальчиками. Восп –ль садится перед детьми, проводит пальчиковую игру вместе с детьми.

Игра с пальчиками. (Здоровьесберегающие технологии)

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

Итак, подплываем к острову «Разминка».

Воспитатель выставляет картинку : Остров №1

Чтобы нам дальше продолжить путь, нужно выполнить задание, ответить на вопросы. Давайте договоримся, вы поднимаете руку, если знаете ответ, встаёте и отвечаете на вопрос. (Напоминать детям отвечать полным ответом или сказать хором, дать короткий ответ)

Сосчитай по порядку от 1 до 15 (порядковый счет от 1 до 10).

Теперь обратный счёт от 10 до 1.

- Назови все части суток? (утро, день, вечер, ночь).

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели? Ответь полным ответом

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какое сейчас время года? Скажите хором

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите зимние месяцы;

-Сколько будет 2+2? - Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель: Молодцы. Правильно отвечали.

Чтобы попасть на следующий остров, нам нужно отгадать загадку:

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы.)

Вот мы на острове часов.

Воспитатель выставляет картинку: Остров № 2

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, для чего человеку нужны часы?

Дети: Чтобы знать, когда спать ложиться, когда просыпаться, когда в садик идти, чтобы не опоздать.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы сейчас с вами будем определять время. Воспитатель помещает большие часы на магнитную доску.

Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)

Вот у нас циферблат.

Воспитатель: Как называются стрелки у часов.

Дети: часовая, минутная.

Воспитатель: Правильно. возьмите карточки, где нарисованы часы, художник забыл нарисовать стрелки на часах. Послушайте задание:

Рома проснулся в 7 часов.

Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 7 часов. Давайте проверим, правильно ли время выставили? Выходи Маша, выполни задание у доски. Молодец. Поднимите руку, у кого получилось также.

Маша ложится спать в 9 часов.

На вторых часах нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали 9 часов.

Проверим, у доски задание выполнит …., правильно… указал время? Поднимите руку, у кого получилось также?

(Ребенок выходит и выставляет на циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили? .Совершенно верно.

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Продолжаем плыть по открытому морю. Вот перед нами остров задач,

где предстоит решить задачи.

Воспитатель выставляет картинку на доске на магнитах «Остров № 3

Будьте внимательны.

1. Сначала в школу на урок

прилетело 5 сорок,

Позднее две примчало,

Сколько всего их стало?

2. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один, убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?

3. Четыре спелых груши на веточке качались.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

4. Сушит белочка опята: Три больших и мелких два.

Сколько их всего ребята! Спросит тётушка Сова.

Молодцы, дети, все задачи решили.

5 Внуку Васе добрый дед дал вчера 7 штук конфет.

Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук.

Подплываем к острову «Чисел и цифр». Воспитатель выставляет картинку: Остров № 4

На этом острове нас ждут интересные задания, думаю, что мы с ними справимся. Поиграем в игру «Молчанка»

Возьмите конверт с… в нём карточки с цифрами, разложите их по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы будете показать карточки с цифрой. Самое главное условие, говорить в игре нельзя, только показывать карточку.

Угадай число, которое живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, покажите соседей числа 3, число, которое стоит после 5, какое число стоит перед числом 10.

Молодцы, дети, и с этим заданием мы справились.

Плывём дальше. Впереди замечательный остров «Отдыхай - ка».

Картинка «Остров № 5»

На этом острове мы будем отдыхать. Выходите из – за столов, встаньте в большой круг, выполняйте движения вместе со мной.

Двигательная гимнастика (здоровьесберегающие технологии)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Хорошо отдохнули. Присаживайтесь за столы.

Продолжаем путь. Мы приближаемся к последнему школьному острову

«Остров геометрических фигур».

Картинка остров №6

Дети, посмотрите, как мы быстро добрались до следующего острова. Сойти на берег непросто. Поглядите, кто нас встречает. Люди необычные, состоят из геометрических фигур.

Наши гости просят помочь выполнить задание «Построить дома для жителей острова». Возьмите конверт с ….

Перед вами 7 геометрических фигур и карточки – схемы, соберите по схеме домики для жителей острова, используя все 7 деталей.

Игра – головоломка – «Танграм» (Упражнения на логическое мышление)

Какие красивые дома получились. Жители острова благодарят вас.

Молодцы, дети, и с этим заданием мы справились. Наше путешествие подошло к концу. Все задания мы выполнили и за это получаем приглашение в школьную страну.

Воспитатель показывает детям красочную открытку, читает приглашение:

- Дорогие дети подготовительной группы № 7 приглашаем всех вас осенью в школу!

Поздравляю, скоро вы станете первоклассниками. Уверена, что будете стараться хорошо учиться.

Вам понравилось наше путешествие по островам математики?

На каких островах мы побывали? Какой остров больше всего понравился?

На каком острове встретились с трудностями?

Молодцы, дети, мне очень понравились, как вы занимались, были очень внимательными, сообразительными, вы показали хорошие знания по математике.

Дети, кого из вас заинтересовали математические игры, предлагаю после занятия поиграть в Игры –головоломки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 17:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьные острова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демидова (УИ 420254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД