Малаева Лидия Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Арифметические задачи на сложение»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Подготовила : Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Малаева Лидия Николаевна.
Тема: «Поможем Незнайке».
Форма работы: проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке, Арифметические задачи на сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.
- Закреплять умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.
-Воспитывать у детей навыки коллективной работы, желание работать сообща, оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Демонстрационный материал : картинки с изображением зайчиков, карточки с цифрами, воздушные шары, изобр. Незнайки
Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами, геометрические фигуры, 1\2 альбомного листа.
Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических) :
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
(в группу влетают воздушные шары с письмом)
Воспитатель: «Ребята, что это? Интересно, откуда эти шары? Давайте посмотрим. Ребята, письмо пришло от Незнайки. Оказывается, он учится в школе и ему учитель задал домашнее задание, с которым он не может справиться. Вот и отправил он это задание, с надеждой, что ему кто-нибудь поможет. Шары с заданием прилетели в наш детский сад и что нам теперь с этим делать? ( дети: помочь Незнайке)
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: «Как мы можем помочь Незнайке? (помочь выполнить задания). Ребята, а вы согласны помочь Незнайке? (да)».
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: «Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать. Размышлять. Готовы? (да). Тогда начинаем».
1. Игровое упражнение «Реши задачу»
Воспитатель: «Ребята, Незнайке нужно составить и решить задачу про зайчиков. Давайте вспомним, что мы знаем о задаче, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку, составьте условие задачи. Какой будет вопрос? Как решим задачу? Запишем решение с помощью цифр. Какой ответ в задаче? Прочитайте решение и ответ».
(На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу : «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.
Дети решают задачу с помощью числовых карточек, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.)
Воспитатель: «Ну что, справились с заданием? Молодцы, ребята, с задачей справились».
2. «Подумай и ответь» (Задание устное, с мячом)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 15; 11; 17
• Какое число стоит перед 18; 16; 14
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько зимних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: «Посмотрим, какое следующее задание. Нужно измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). (Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.)
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: «Ребята, какая полоска короче? Длиннее? А сейчас, давайте отдохнём, вспомним физминутку «Ты давайка-ка, не ленись!»
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: «Ребята, осталось последнее задание. Нам нужно помочь Незнайке украсить ковёр геометрическими фигурами, в определённой последовательности.
-треугольник в правый верхний угол
-овал в левый нижний угол
-трапецию в левый верхний угол
-квадрат в правый нижний угол
-круг в середину ковра
Помогли Незнайке украсить ковёр? Молодцы!»
Итог (рефлексия)
Воспитатель: «Теперь незнайка сможет отправиться в школу? Помогли мы ему? Чем помогли? Вам понравилось помогать? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем? Что было сложно? Что пожелаете Незнайке?»