Белова Елена Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной познавательной деятельности
на тему: «На поиски клада»
Воспитатель: Белова Е. И
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закрепить представления о морских животных (медуза, морская черепаха, осьминог, дельфин).
2. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущие к названному или обозначенному цифрой.
4. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении пользоваться знаками действий:«+», «-», «=».
5. Учить понимать количественное отношение между числами, пользоваться знаками: «<», «>».
6. Закреплять последовательность и название дней недели.
7. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики.
8. Развивать фантазию, любознательность.
Речевое развитие
1. Развивать умение подбирать антонимы.
2. Развивать способы диалогического взаимодействия.
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
2. Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Физическое развитие
1. Развивать ловкость и координацию движений.
Оборудование: видеозапись, корзинки с цифрами, карточки красного и зеленого цвета, черепашки с разным количеством кругов, набор цифр для воспитателя, для детей, карта, ларец с сокровищами, морские животные, буквы с цифрами, для названия слова.
Содержание
У воспитателя звонит телефон и она сообщает детям, что сейчас нужно просмотреть срочный выпуск новостей. Включает телевизор и на экране появляется изображение пирата Тома, он обращается к детям.
Том:
- Здравствуйте ребята! Я старый пират, меня зовут Том. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Если вы захотите найти клад, то вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они очень сложные. Так, что если вас заинтересовало мое предложение, то соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что вам надо отгадать названия островов и выполнить задания их обитателей. С самого начала вам нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашей группе. Для этого одному из вас надо встать в центре ковра, лицом к стене, где нет окон, отсчитать три шага вперед, повернуть налево, пройти пять шагов в вперед и вы найдете карту сокровищ!
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они отправиться в морское путешествие, за сокровищами.
При помощи считалки, выбирается один ребенок, который выполняет первое задание пирата по поиску карты.
После того, как карту нашли, и воспитатель спрашивает детей, на какой остров они отправятся сначала (острова пронумерованы). Дети выбирают.
Для того чтобы путешествие было более интересным и веселым воспитатель предлагает детям разделиться на команды, с помощью «волшебного мешочка».
Дети достают из мешочка красные и синие фишки, в результате чего образовались две команды (команда «Красных» и команда «Синих»).
Дети садятся на стульчики, выстроенные в виде корабля. Воспитатель читает загадку о названии первого острова.
Загадка:
Гриб прозрачный в море есть, только нам его не съесть.
Очень сильно обожжет, если к нам он подплывет. (медуза)
На карточке «медуза» воспитатель читает задания, и команды выполняют их по очереди.
1. Посчитать от 10 до 1.
2. Показать соседей чисел 5,7,9.
3. Сказать какие числа >5 но < 9, >6 но <10.
4. Проверить, как пират Том сам справился с заданием, он сравнил числа со знаками >,<, и просит посмотреть, правильно он сделал или нет. Если все верно дети поднимают зеленую карточку, а если задание выполнено не правильно- то красную карточку.
9>8 5<6 4>3
6=7 7>8 5>4
Следующее задание всем командам:
Расшифровать о каких днях недели пишет Том:
1. Мы отплыли в 3 день недели. Какой это день недели?
2. На следующий день, команда встретила семью дельфинов. Какой это день недели?
3. В выходные кок приготовил борщ. Что это за дни недели?
4. А между четвергом и субботой мы ловили рыбу. Что это за день недели?
5. В первый день недели стояла хорошая погода. Что это за день недели?
6. А во второй день недели начался шторм. В какой день недели начался шторм?
Воспитатель читает загадку о названии следующего острова:
Передние ласты, а задние лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря не зная,
потомству даст жизнь на песок выползая. (морская черепаха)
С карточки черепахи воспитатель читает задание:
Сосчитать детишек черепахи и разложить по корзинам с номерами (черепахи с разным количеством кружков на панцире).
Отправляясь дальше в путь, воспитатель загадывает загадку о следующем острове. Симпатичный он на вид,
хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный … (осьминог).
Воспитатель уточняет с детьми значение слова придонный.
С «карточки осьминог» воспитатель читает задание: решить несколько задач:
1. Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?
2. Ежик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь на своих иголках еж?
3. Сидят рыбаки- стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 3 окуней. Рыбак Евсей 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
4. Дядя Ёжик в сад зашёл,10 спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, остальные же- зайчатам. Сколько груш получили зайчата?
На «острове осьминогов» воспитатель предлагает поиграть в
игру с мячом «Наоборот».
(Ребенок, поймавший мяч, называет слово противоположное по смыслу).
В случае затруднения ответа, команда помогает игроку.
Тонкий – толстый
Сладкий – соленый
Быстро – медленно
Длинный – короткий
Мягкий – жесткий
Пушистый – колючий (и так далее….)
После игры дети отправляются в путь и отгадывают следующее название острова.
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (дельфины)
С карточки дельфина воспитатель читает задание: расшифровать слово.
Решить примеры по порядку, достать из конверта с таким-же номером букву и сложить из них слово.
5-4=1
7-5=2
4-1=3
6-2=4
3+2=5
ПЕСОК
1 2 3 4 5
Воспитатель спрашивает у детей, почему Том зашифровал это слово. Подводит детей к тому что, в песке, возможно, спрятан «клад». Дети отправляются на поиски клада в групповой комнате. После того как клад найден педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии: что было трудно, интересно, что хотелось бы повторить. Что помогло найти клад и как его поделить.
Педагог подводит детей к мысли о том, что содержание клада лучше использовать в изготовлении декоративного панно для украшения групповой комнаты.