Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Маргарита Загребельная
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«Математическое путешествие»

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать внимание, воображение.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, куб.

Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41, 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40, цветные карандаши.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте

постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Ребята, математика - очень важная и нужная наука.

Послушайте стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться в путешествие по

удивительному миру математики в страну «Заниматику».

Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

Воспитатель: - Так как эта страна

находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно

будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше

путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя… (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

- Ну что приготовились? Поехали! (включается музыка «Голубой вагон»)

II этап. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, мы приехали на первую станцию. И называется она

«Математическая разминка».

Игра «Бывает – не бывает»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, бывает или не бывает.

Начинаем:

1) Бывает круг с 3 углами?

2) Бывает прямоугольник с 3 сторонами?

3) Бывает у многоугольника 5 углов?

4) Бывает у треугольника 2 угла?

5) Бывает в неделе 6 дней?

6) Бывает после понедельника воскресенье?

7) Бывает среда пятая по счету?

8) Бывает 13 месяцев в году?

9) Бывает сентябрь зимой?

10) Бывает 5 времен года?

11) Бывает после зимы лето?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь можем

поехать дальше (звучит музыка).

Воспитатель: - Смотрите, мы приехали на вторую станцию!

А называется «Порешайка».

Воспитатель: Мы с вами научились составлять и решать задачи.

Из каких частей состоит задача?

Дети: - Условие задачи и вопрос.

С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?»

Дети: Сложение и вычитание.

Воспитатель: Посмотрите перед вами цифры 4 и 4. Вот какое задание: составьте задачу с этими числами на любое арифметическое действие.

Выслушиваю составленные задачи, вместе с детьми выбираем, какую из них они будут решать.

Уточняю у детей структуру задачи, предлагаю повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

У детей 2 модели для определения арифметического действия:

Рис. 40

Воспитатель: Дети выберите соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и ответьте на вопросы «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать задачу?

Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи.

Воспитатель: - ребята, запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

-Алиса, прочитай, как ты записала задачу.

Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием.

Поехали дальше (музыка).

Воспитатель: - Ребята, мы приехали на новую станцию. Какая она по

счету?

Дети: - Третья.

Воспитатель: Все верно. И называется она «Отдыхайка».

Вставайте в круг, отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие

Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Составляйка».

Какая она по счету?

Дети: - Четвертая.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Воспитатель: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)

«Какая это фигура: объемная или плоская?

Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.)

На какую плоскую фигуру похожа грань куба?

Что можно сказать о длине сторон квадрата?

Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

Воспитатель: Ребята, следующее сложное задание. Надо сделать куб с помощью счетных палочек и пластилина.

Воспитатель: Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы.

После выполнения задания.

Воспитатель: Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?

(Двенадцать палочек.)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим сложным заданием все справились. Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель: Следующая станция называется «Путаница» какая по счету? (пятая)

- У вас на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга,

Рис. 41

Воспитатель: надо обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, (назовите, какие геометрические фигуры вы видите)

Следующее задание: заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42).

Рис. 42

Воспитатель: - Молодцы! У всех получилось!

III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: - И последняя наша остановка «Поощряйка».

По какой стране мы сегодня путешествовали?

Дети: - по стране математики «Заниматика».

Воспитатель: - На каких станциях останавливались? Что вам больше всего

понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: - Ну а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы

показали. Вот вам раскраски, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы!

Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (музыка).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 12:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Загребельная (УИ 190674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД