Маргарита Загребельная
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему :
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, куб.
Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41, 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40, цветные карандаши.
Ход занятия:
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте
постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Ребята, математика - очень важная и нужная наука.
Послушайте стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться в путешествие по
удивительному миру математики в страну «Заниматику».
Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл (поезд)
Воспитатель: - Так как эта страна
находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно
будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше
путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя… (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя… (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
- Ну что приготовились? Поехали! (включается музыка «Голубой вагон»)
II этап. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы приехали на первую станцию. И называется она
«Математическая разминка».
Игра «Бывает – не бывает»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, бывает или не бывает.
Начинаем:
1) Бывает круг с 3 углами?
2) Бывает прямоугольник с 3 сторонами?
3) Бывает у многоугольника 5 углов?
4) Бывает у треугольника 2 угла?
5) Бывает в неделе 6 дней?
6) Бывает после понедельника воскресенье?
7) Бывает среда пятая по счету?
8) Бывает 13 месяцев в году?
9) Бывает сентябрь зимой?
10) Бывает 5 времен года?
11) Бывает после зимы лето?
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь можем
поехать дальше (звучит музыка).
Воспитатель: - Смотрите, мы приехали на вторую станцию!
А называется «Порешайка».
Воспитатель: Мы с вами научились составлять и решать задачи.
Из каких частей состоит задача?
Дети: - Условие задачи и вопрос.
С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?»
Дети: Сложение и вычитание.
Воспитатель: Посмотрите перед вами цифры 4 и 4. Вот какое задание: составьте задачу с этими числами на любое арифметическое действие.
Выслушиваю составленные задачи, вместе с детьми выбираем, какую из них они будут решать.
Уточняю у детей структуру задачи, предлагаю повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.
У детей 2 модели для определения арифметического действия:
Рис. 40
Воспитатель: Дети выберите соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и ответьте на вопросы «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать задачу?
Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи.
Воспитатель: - ребята, запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
-Алиса, прочитай, как ты записала задачу.
Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием.
Поехали дальше (музыка).
Воспитатель: - Ребята, мы приехали на новую станцию. Какая она по
счету?
Дети: - Третья.
Воспитатель: Все верно. И называется она «Отдыхайка».
Вставайте в круг, отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: - Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие
Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Составляйка».
Какая она по счету?
Дети: - Четвертая.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Воспитатель: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)
«Какая это фигура: объемная или плоская?
Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.)
На какую плоскую фигуру похожа грань куба?
Что можно сказать о длине сторон квадрата?
Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)
Воспитатель: Ребята, следующее сложное задание. Надо сделать куб с помощью счетных палочек и пластилина.
Воспитатель: Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы.
После выполнения задания.
Воспитатель: Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?
(Двенадцать палочек.)
Воспитатель: Ребята, вы и с этим сложным заданием все справились. Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка).
Воспитатель: Следующая станция называется «Путаница» какая по счету? (пятая)
- У вас на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга,
Рис. 41
Воспитатель: надо обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, (назовите, какие геометрические фигуры вы видите)
Следующее задание: заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42).
Рис. 42
Воспитатель: - Молодцы! У всех получилось!
III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: - И последняя наша остановка «Поощряйка».
По какой стране мы сегодня путешествовали?
Дети: - по стране математики «Заниматика».
Воспитатель: - На каких станциях останавливались? Что вам больше всего
понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: - Ну а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы
показали. Вот вам раскраски, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы!
Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (музыка).