александра
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа»
Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц
• Познакомить с обозначением числа 10
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Материал:
Демонстрационный:
мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.
Раздаточный:
листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
Ход занятия
Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник изумрудного города»)
Воспитатель: напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну.
Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой и показывает детям план возвращения домой и обращает внимание на то, что путь Элли обозначен цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1.
(Задание 1) : Игровое упражнение «Считай дальше».
(Дети встают в круг, считают от 1 до 10 и передают мяч друг другу по кругу).
Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо рисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол
Дети: находят в группе конверт с цифрой 2
(Задание 2) :
Воспитатель: знакомит детей с заданием: Маленькие человечки из страны Мигунов просят «сшить» им 10 шапочек-колпачков разного цвета
(Дети на листах должны нарисовать 10 треугольных-шапочек разного цвета)
Воспитатель: уточняет: «Сколько шапочек вы «сшили»? «Какого цвета?» «Как вы составили число 10?» «Скольким жителям вы помогли?»
Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения
Дети: открывают конверт с цифрой 3
(Задание 3) : Воспитатель читает стихотворение про цифру 10
Сказал веселый круглый ноль
(воспитатель показывает карточку с цифрой 0)
Соседке-единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
(воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей)
Ответил ноль: -Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель: Ребята, а «сколько цифр обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»
Дети:(ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем
Физминутка «кузнечики»
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4
(Задание 4) :
Воспитатель: предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур. (На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники.)
Воспитатель: спрашивает у детей «Какие фигуры расположены в первом и во втором углу и что между ними общего?»
Затем воспитатель показывает детям картинку с изображением Дровосека и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
(Затем дети сами делают дровосека из фигур)
Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4.
Дети: находят конверт с цифрой 5
(Задание 5) :
Воспитатель: предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу
После выполнения воспитатель говорит, что теперь Элли может вернуться домой и благодарит детей за помощь.