МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»

Гузалия Мамышева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Уточнить представление о массе предметов, способе сравнения предметов по массе с помощью весов;

2. Познакомить с общепринятой единицей измерения массы - килограмм;

3. Закрепить умение сравнивать числа на основе порядка их следования в числовом ряду. Составлять и решать простейшие задачи. При вычислениях пользоваться счетными палочками;

4. Формировать опыт формирования простейших умозаключений, самопроверки по образцу.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение массы“» размещена в разделах

Д: изображения весов, изображение белого гриба, шишек, желудей, белка, ежа, карточки с числами от 1 до 10, гиря 1 кг., чашечные весы, 2 пакета с солью. В каждом пакете по 1 кг соли.

Р. : - простой и цветные карандаши, тетради, счетные палочки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ходили вы когда -нибудь за грибами?

-Знаете ли вы, как правильно собирать грибы?

-Известно ли вам, какие грибы можно употреблять в пищу, а какие- нет?

В. : - В одном лесу жили два друга- белка и еж, которые были заядлыми грибниками. Сегодня зверушки нашли по одному грибу и тут же начали спорить, чей гриб тяжелее.

- Хотите научить зверей спорить правильно, т. е. делать так, чтобы сразу становилось понятно, кто прав?

2. Актуализация знаний

- В. : - Как узнать, какой гриб тяжелее? (Надо на одну чашку весов положить один гриб, на другую- второй гриб. Если чашки будут в равновесии. То грибы имеют одинаковую массу.)

Воспитатель помещает на доску изображения чашек весов и кладет на них грибы.

-Что можно сказать о массе грибов? (Масса грибов одинакова, потому что чаши весов находится равновесии.)

В. : - Забрали белка и еж свои грибы, пошли домой. А дома решили еще раз их взвесить. Еж положил на весы гриб и 3 шишки.

- Чему равна масса гриба у ежика? (Она равна 3 шишкам.)

-Белка на одну чашу весов положил свой гриб (воспитатель помещает изображение гриба на одну чашу, на вторую – 5 желудей.

-Чему равна масса гриба у белки? (Она равна 5 желудям.)

Воспитатель помещает на доску карточки с числами 3 и 5.

-Звонит белка ежу и говорит, что его гриб тяжелее, потому что у него получилось число 5, а у ежа – только 3.

-Кто из них прав?

Дети рассказывают, что массу одного гриба измеряли одними мерками, массу другого – другими, а сравнивать можно только пользуясь одинаковыми мерками.

2.2. Игра «Деление на команды»

В. :- Белка и еж собрали очень много грибов и просят детей рассказать. Что можно приготовить из грибов.

-Зверушки решили засолить грибы на зиму. Хотите помочь белке и ежу в засолке грибов? Для этой работы нужно разделиться на две команды так, чтобы в командах было одинаковое количество детей. Одна команда будет помогать ежу, другая- белке.

Дети выполняют задание самостоятельно.

В. : -Докажите, что ваша команды равны по количеству.

-На сколько человек одна команда больше другой?

3. Затруднение в ситуации.

3.1. Игра «Запасы на зиму»

Каждая команда подходит к отдельному столу, на котором находятся весы, а также картинка с изображением белки (ежа) и пакет с солью (1 кг.)

В. : - Еж и белка собрали одинаковое количество одинаковых грибов, поэтому и соли им тоже нужно одинаковое количество.

-Как узнать, одинаковые ли по массе пакеты с солью купили друзья? (Можно сравнить пакеты по массе, положив их на чашки весов.)

-Но еж и белка живут далеко друг от друга, и этот способ не подходит.

Рассуждая, дети приходят к выводу о том, что надо воспользоваться мерками.

-Какими должны быть мерки для того, чтобы можно было сравнивать пакеты с солью по массе? (Одинаковыми)

-Знаете ли вы такую мерку?

-Что вам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, какой меркой можно пользоваться для того, чтобы сравнивать по массе различные предметы).

4. Открытие нового знания

В. : -Как это можно узнать? (Можно посмотреть в книге, можно попробовать догадаться самостоятельно, а потом проверить себя по образцу)

-Кто из вас видел, как взвешивают с помощью гирь?

Воспитатель ставит на каждый стол гирю в 1 кг и рассказывает, что мерка, известная всем, называется 1 килограмм. Показывает детям, как взвешивать с помощью гири: на одну чашу весов надо положить гирю, на другую – пакет с солью. Если весы окажутся в равновесии, то говорят, что масса соли равна 1 кг.

Каждая команда взвешивает свой пакет.

В. : -Чему равна масса соли в вашем пакете? И в другом пакете? (Масса соли одинакова, потому что в обоих случаях она равна 1 кг.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Работа в учебнике-тетради («Игралочка-ступенька к школе», ч. 4(2)

№1. С. 45.

«С помощью знаков сравни по массе орехи и грибы»

Дети садятся за столы и открывают тетрадь на странице 45.

В. : -Как вы думаете, что собирал для белки еж, а что собирала сама белка? (Еж собирал грибы, а белка – орехи.)

Воспитатель предлагает детям сравнить массу грибов и орехов. (Масса грибов больше, потому что она равна 2 кг., а масса орехов 1 кг.) Дети ставят нужный знак.

5.2. Работа в учебнике-тетради («Игралочка-ступенька к школе», ч. 4(2)

№3. с. 46.

«Найди массу зверушек. Посади всех зверушек на качели так, чтобы качели были в равновесии».

В. : Когда лесные звери узнали о том, как надо пользоваться гирями для измерения массы, то все решили взвеситься.

- Какие гири уравновешивают ежа? (Гири в 1 кг и 2 кг)

-Сколько всего килограммов весит еж, какова масса ежа?

Дети проговаривают. А затем записывают:

1 кг +2кг=3кг

-Поставьте вопрос о массе зайца.

Дети: «Зайца уравновешивают гири в 1 кг, 1кг и 2 кг. Сколько всего килограммов весит заяц, т. е. какова масса зайца

В. : - Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Надо сложить 1кг, 1кг и 2кг.)

Дети записывают в тетрадях:

1 кг+1кг+2кг=

-Сколько килограммов весит заяц (4 кг.) Для проверки воспитатель пишет равенство на доске.

-Придумайте задачу про лисенка.

Дети: «Лисенка уравновешивают гири в 2кг, 2кг и 2 кг. Сколько всего килограммов весит лисенок?»

-Решите задачу.

Дети проговаривают. А затем записывают:

2кг+2кг+2кг=

Для проверки воспитатель пишет равенство на доске.

В. : -Найдите массу медвежонка самостоятельно.

Для проверки воспитатель пишет равенство на доске.

В. : - Звери устроили на лесной поляне качели. В каком случае зверушки смогут покачаться на качелях? (Если с одной и другой стороны качелей масса сидящих будет одинаковой.)

В. : - На одну сторону качели уже сел лисенок, предлагаю рядом посадить ежонка. Какова будет масса лисенка и ежонка вместе?

Дети производят вычисления с помощью счетных палочек. (Их масса будет равна 9 кг.) Воспитатель записывает на доске.

-Кто сядет на другую сторону качелей?

Дети самостоятельно перебирают варианты посадки зверей на качели.

В. : -Кого вы посадите на одну сторону качелей? (Ежа и медведя.)

Дети проводят ниточки от ежа и медведя к одной стороне качелей.

-Чему равна их общая масса? (3кг + 7кг = 10кг.)

Дети записывают равенство в клетках под качелями.

-Кого вы посадите на другую сторону качелей? (Зайца и лису.)

Дети проводят ниточки от зайца и лисы к другой стороне качелей.

-Чему равна их общая масса? (4кг + 6кг = 10кг)

Дети записывают равенство в клетках под качелями. Для проверки воспитатель записывает равенство на доске.

Звери благодарят детей за помощь.

6. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Кому смогли помочь?

-Какие новые знания дали вам возможность помочь зверям?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Мамышева (УИ 54962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД