Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в Математическое королевство. Устный счет»

Марина Ширшова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в Математическое королевство. Устный счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Тема: «Путешествие в Математическое королевство».

Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников посредством дидактических игр

Задачи:

коррекционно - образовательная

• Совершенствовать навыки устного счета (прямой и обратный) в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР „Путешествие в Математическое королевство, Устный счет“» размещена в разделах

• Формировать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, составлять число из двух меньших;

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умения сравнивать, находить сходства и различия.

коррекционно - развивающая

• Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти;

• Развивать речь детей путём ответа на вопросы;

• Развитие общей моторики, координации, умения соотносить речь с движением.

коррекционно - воспитательная

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

Методы: наглядный, демонстрационный, словесный, игровой.

Прием: показ предметов, образца.

Форма: совместные действия, дидактическая игра.

Демонстрационный материал :

• мультимедийная презентация,

• геометрические фигуры,

• числовые домики,

• предметные картинки (клубок, картина, пирамидка, огурец, доска, картинки с изображением животных для числовых домиков.

Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, лист белой бумаги, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Приветствие.

Задача: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Дети здороваются с гостями.

- Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А я вам предлагаю ещё раз поздороваться, но не словами. Повернитесь лицом друг к другу,и поздоровайтесь носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками).

2. Введение в тему. (Активизация внимания, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент).

Сегодня на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я постоянно наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ну что, вы согласны помочь жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

3. Работа по теме занятия. (1. слайд – королевство, 2. слайд – замок, 3. слайд - геом. фигуры).

Цель: Закрепить знание геометрических фигур; формировать умение сравнивать находить сходства и различия.

Открывайте глазки, посмотрите какое большое и красивое королевство.

Но зайти в королевство мы не можем, злой волшебник повесил огромный замок на воротах. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Треугольник, квадрат, круг)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Назовите.

- Треугольники и квадраты.

Давайте сравним их и узнаем, какая из фигур лишняя.

- Сколько квадратов висит на замке? - 2

Чем похожи и чем отличаются квадраты?

- Квадраты одинаковые по размеру.

- Отличаются по цвету. Один квадрат красный, а второй жёлтый.

- Сколько треугольников? - 2

Чем похожи и чем отличаются треугольники?

- Одинаковыепо форме и цвету. Красные.

- Отличаются по размеру. Один треугольник большой, другой маленький.

Что общего у квадратов и треугольников? – У них есть углы.

У квадрата - 4,

У треугольника – 3 (Считаем)

Какую ещё фигуру мы видим на замке? Круг.

Сколько кругов? – 1.

Какого цвета? – Красного.

Какая фигура здесь лишняя? – КРУГ.

Почему? – у него нет углов. А у треугольника и квадрата есть.

Для слабых детей (Коля покажи квадраты и треугольники.

Кирилл покажи фигуры жёлтого цвета, а теперь красного.)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет следующее задание. Давайте сядем за столы.

Дидактическая игра «Найди место в ряду». (4. слайд - домик, вокруг цифры)

Задача: совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку. (Дети работают в парах.) Выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10.

-Руслан и Ангелина, посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

- Саша и Лёша, посчитайте по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Катя, назови соседей числа 5 (3,6).

-Катя и Настя, закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки.

- Коля и Кирилл посчитайте числа по порядку.

Молодцы! Все правильно сделали.

Игра «Засели домик».

Задача: формировать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, составлять число из двух меньших.

-А нас ждёт следующее задание. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждый этаж, вам покажет цифра на крыше дома.

домики с цифрами 2,3,4,5.

2

1 1

Числа заняли свои места, числовые домики заселили, а мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Задача: Развитие общей моторики, координации, умения соотносить речь с

движением.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Игра «Предмет – фигура» (5. слайд - прямоугольник - грустный, 6 слайд – веселый).

Задача: Развивать умение находить похожие на геометрические фигуры предметы в окружающей обстановке.

Вот следующий домик математических жителей.

Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

-С кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

- Ребята давайте найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду показывать предмет или картинку с изображением предмета, а вы должны обозначить его геометрической фигурой.

КЛУБОК, КАРТИНА, ПИРАМИДКА, ОГУРЕЦ, ДОСКА.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры).

Сколько всего фигур? (5)

- Как мы получили число 5? (мы взяли 1 круг,1квадрат, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 1 овал, всего 5 фигур).

- Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание, и все геом. фигуры вспомнили свои имена, а прямоугольник нашёл себе друзей и заулыбался.

Дидактическое упражнение «Дом дружбы».

Задача: Формировать пространственные представления: справа - слева, в центре, под – над, умение ориентироваться на плоскости.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол положим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, предлагаю назвать этот дом - «Дом дружбы».

А нам нужно двигаться дальше.

Игра «Бывает – не бывает».(7. слайд – картинка лес) Дети встают в круг.

Задача: Развивать мыслительные операции, быстроту реакции, познавательный интерес.

- Ой, ребята, мы попали в густой лес, и чтобы выбраться из него нужно решить логические задачки, они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Сейчас мы поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Я буду задавать вопрос, а вы отвечать: если это бывает, то вы должны ответить «бывает» и хлопнуть в ладоши над головой, а если «не бывает» - то говорите «не бывает» и приседаете. Готовы?

Вопросы.

Бывает круг с тремя углами? Бывает ночью яркое солнце? Бывает у кошки 4 лапы? Бывает у собаки 2 хвоста? Бывает у ножниц 2 конца? Бывает у волка 3 глаза? Бывает у машины 2 руля? У велосипеда 3 колеса? У осьминога 8 ног? Бывает книжка без страниц? На руке 7 пальцев? Суп без капусты? Семь пятниц на неделе? Бывает книжка без картинок? Стол с четырьмя углами?

Игра «Противоположности»

Задача: развитие словесно-логического мышления, умение сравнивать противоположные предметы.

А сейчас нам нужно сравнить противоположности (по картинкам).

Лимон кислый, а конфеты… Слон большой, а мышь… Заяц мягкий, а кубики…

Молодцы!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злой колдун превратился в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и приглашает нас отдохнуть на сказочной поляне.

Релаксация «Необычная радуга».

Задача: снятие эмоционального и физического напряжения,

(Упражнение выполняется лежа под музыку Моцарта)

Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

Откройте глазки и вставайте. Вам понравилось на волшебной поляне? Какие цвета были у нашей радуги? (По мере называния цветов детям показываются воздушные шары определённого цвета)

А наше путешествие закончилось, мы вернулись в группу.

4. Итог. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали? королевстве математики)

- Кто живёт в этом королевстве? (Цифры, геометрические фигуры, задачки)

- Что мы там делали? (Помогали расколдовать жителей математического королевства)

- Как мы это сделали? (помогли числа расставить по порядок, заселили числовые домики, нашли друзей прямоугольнику, решили логические задачки).

- Вам понравилось путешествие?

Ребята, вы молодцы, очень хорошо работали, были внимательными, дружными и поэтому справились со всеми трудностями.

На память о нашем путешествии КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ дарит вам эти воздушные шарики с волшебной поляны.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в Математическое королевство. Устный счет»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие в Математическое королевство. Устный счет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ширшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД