Елена Захарова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД
по ФЭМП с применением ИКТ
Тема:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математических чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Путешествие в страну математических чудес»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Захарова Е. Н.
2019 год
Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП;
Задачи:
Образовательная: формировать навыки счета предметов, знания о геометрических фигурах, умение узнавать их в окружающих предметах, выкладывать из счетных палочек.
Закреплять: способность ориентироваться в пространстве и во времени; умение о называть противоположные по смыслу значения; знания о числах и цифрах ; упражнять в решении логических задач.
Развивающая: развивать мыслительную активность, речь, художественное творчество, наблюдательность.
Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познавательной деятельности, культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая, доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах, знакомство с часами, с понятием время; счет до 10 и обратно; равнение предметов, определении их свойств, строительство корабля.
Приоритетные образовательные направления: «Познание ФЭМП», Интеграция образовательных направлений: Познанавательное развитие», «Сициально-коммуникативное развите, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная.
Оборудование: корабль, мяч, микрофон, ноутбук; геометрические фигуры,, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, цветные камни, часы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте сегодня с вами отправимся в путешествие по морю.
Но нам нужно во время вернутся в детский сад, а что помогает людям все делать во время без опозданий? Наше путешествие начнется в 9.00 часов, где расположены часы на которых указано это время, а закончится в 9 ч. 30 мин., где расположены часы на которых указано это время. Садимся на корабль и отправляемся в путь. (Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек»)
Воспитатель:дети, смотрите, к нам подплыла бутылка с каким- то посланием. Вам интересно кто его написал? Давайте посмотрим на волшебный экран.
Слайд №1 – Царь Ноль
Воспитатель: дети, давайте прочитаем, что он написал.
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших
островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста.
Слайд №2 - Страна «Математика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика» Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз! Царь Ноль уже ждет нас!
Слайд № 3– остров «Угадай – ка»
Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?
(дети на ковре выполняют задания)
Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы было меньше пяти, но больше 3 и положить в сундук.
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (4)
Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка на 2 больше, чем достали в первый раз.
Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту)
1234? 678910
12? 4567? 910
10987? 5432?
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте поиграем в игру
«Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
Слайд № 4- остров «Геометрические горы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный.
Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо) .
волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
• из 5 счтных палочек составьте два равных треугольника.
• 2 равных квадрата из семи палочек.
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга правильно ли выполнили.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!
Раздается звук грома.
Воспитатель: Ой, ребята, иди скорее сюда. Вы слышите гром? Это наверное волшебники пошалили и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки,
Целый день я отдыхал. Руки под щеку - засыпают.
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
Слайд № 5 остров «Отвечай – ка»
Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг
Воспитатель: волшебники прислали мне магический мяч для игры.
Воспитатель: игра называется «Отвечай – ка» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический мяч, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Сколько времн года?
Дерево выше, чем куст?
Сколько огней у светофора?
Понедельник после вторника?
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Снег идет летом?
Сколько глаз у совы?
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
Слайд № 6– остров «Узнавай – ка».
Воспитатель: вот он, какой этот остров.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Слайд № 7 - Радуга
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка».
Слайд №8– остров Размышляй –ка
Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.
1. Четыре гусенка
Гуляли в саду
Один искупаться
Задумал в пруду
Решил с головой он
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? (3)
2. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Одно с кислинкой,
Сколько их? (6)
3. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова: Был один, а стало … (2)
4. Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
Воспитатель: молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Слайд № 9. Фотография детского сада.
Дети садятся в корабль и под «шум волн и крики чаек возвращаются домой»
На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас
сфотографирую!