Наталья Лысова
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
Знание геометрических, цифр, частей суток, дней недели, времён года, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий». Развивать логическое мышление.
Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика.
Материал :
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Картинка «Заяц». Медальоны и диски, пронумерованные от 1 до 10. Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от бабы - яги. Рыбки, грибы, орехи, вырезанные из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «-», «=», «<, >». Листы картона с готовой аппликацией леса, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры на каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. (Показываю картинку). Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга, треугольника, прямоугольника, квадрата, овалов). Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей)
Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправимся в путь, давайте построимся. (Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.)
Воспитатель: Теперь, чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: Мы умные, способные, самостоятельные, Желаем удачи)
Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета, разложенным на полу.
Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост). Мост через реку будет какой? – широкий, длинный, а через ручей-узкий, короткий.
Воспитатель: Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдём брод - самое мелкое место у реки.
А вот и камешки. (Показываю пронумерованные диски). Нужно разложить их по порядку от 1 до10.
Воспитатель: Посмотрите, в реке резвятся рыбки. Указываю на рыбок из картона, разложенных на полосе ткани. Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо. Сколько рыбок плывёт налево (направо) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?
Мы переправились через речку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю) : «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт. Баба – яга».
Воспитатель: 1. Назовите дни недели. Сколько их?
Какой сегодня день?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Назовите времена года?
Какое сейчас время года?
А какое время года скоро наступит?
Какой сейчас месяц?
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?
3. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
4. У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?
5. Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?
6. В какую сторону показывает стрелка в правую? В левую?
7. Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?
Воспитатель: Слышите, музыка. Лес ожил. Значит мы на все вопросы ответили правильно.
Аппликация на заранее приготовленных листах.
Физминутка «Дружба»
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5-любим мы считать
5,4,3,2,1-мы опять сидим.
Воспитатель: На лесную полянку вышли белка и медведь. (Выставляю соответствующие картинки). Они ищут грибы и орехи. Как делает белка запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли).
А как медведь готовится к зиме? (он не делает запасы, зимой он спит)
Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.
Давайте сравним, чего у белки больше грибов или орехов? Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно.
Записываем эти слова с помощью специальных знаков:> - широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше (<) .
В одном дупле у белки 8 грибов, а другом 7 орехов. Чего больше? В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше? В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно?
Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?
Воспитатель: Другие лесные обитатели хотели посмотреть, чем мы тут занимаемся?
Посмотрите:
Кто стоит первым?
Кто стоит справа?
Который по счёту медведь?
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Снова перед нами река. Ребята, а каких водоплавающих птиц знаете, для которых река дом? (лебедь, утка, гусь). Молодцы! Мы справились со всеми заданиями? (да). Давайте, каждый прикоснётся друг к другу и ласково скажет «Молодец», руки вверх «Молодцы».
Воспитатель: Что хорошее мы с вами сделали? (ответы детей). Расколдовали лес, для зайчика сделали друзей, напомнили медведю о разных частях суток.