Мария Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зайке найти свой домик»
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) «Поможем зайке найти свой домик»
Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех.
Задачи:
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
уточнять знания о величине (большой, маленький);
способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Поможем зайке найти свой домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
различать и называть цвета;
развивать навыки свободного общения, эмоциональную отзывчивость;
продолжать воспитывать у детей желание помочь ближнему;
воспитывать умение работать в коллективе;
активизация словарного запаса, совершенствование навыков связной речи;
формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, действовать по словесной инструкции воспитателя.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба».
Материалы и оборудование:
игрушка-заяц,
изображения дедушки и бабушки,
изображение мыши,
две чашки разного размера,
бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей,
изображения сыра квадратной и круглой форм,
корзинки с прикрепленными в них квадратами и кругами,
домик, разрезанный на 4 части,
изображение двух елей (одна – большая, другая - малая,
аудиозапись мелодии «Маленькая страна».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуй, Зайчик. Привет!
Зайчик мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, кто всегда помогает нам в трудную минуту?
Ответы детей.
Правильно, взрослые.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения дедушки и бабушки.
А сколько здесь живет людей?
Дети считают вместе до двух.
А какие они по размеру?
Ответы детей.
Правильно – дедушка больше, бабушка – меньше. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому - какая чашка не разобрались. Поможем им?
Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и людей, проговаривая свои действия.
За вашу помощь дедушка и бабушка дают зайцу первую часть картинки и подсказку, куда идти дальше.
Первая часть разрезанной картинки.
А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки.
Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета.
Мы с вами превращаемся в красивых бабочек. Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами.
Имитация игры «День – ночь». Каждый ребёнок должен сказать - какого цвета его цветок.
За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.
Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены не-сколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка:
Хвост длинен, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки. (Мышка)
За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки.
Появляется мышка и объясняет детям, что ее нарезанный на квадратики и кружки сыр рассыпался, а она так хотела, чтобы её гости порадовались красивой сервировке стола.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке?
Ответы детей.
Правильно, нужно собрать весь сыр в корзинки.
На столах лежат круглые и квадратные кусочки сыра. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики : те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной кар-тинки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.
Коллективная работа детей – дети собирают - получается домик.
Так вот же он - домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит до-мик?
Ответы детей.
Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик.
Зайчик благодарит ребят и прощается.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были? Что больше всего понравилось, запомнилось?