МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зайке найти свой домик»

Мария Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зайке найти свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) «Поможем зайке найти свой домик»

Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех.

Задачи:

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

уточнять знания о величине (большой, маленький);

способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Поможем зайке найти свой домик“» размещена в разделах

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

различать и называть цвета;

развивать навыки свободного общения, эмоциональную отзывчивость;

продолжать воспитывать у детей желание помочь ближнему;

воспитывать умение работать в коллективе;

активизация словарного запаса, совершенствование навыков связной речи;

формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, действовать по словесной инструкции воспитателя.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба».

Материалы и оборудование:

игрушка-заяц,

изображения дедушки и бабушки,

изображение мыши,

две чашки разного размера,

бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей,

изображения сыра квадратной и круглой форм,

корзинки с прикрепленными в них квадратами и кругами,

домик, разрезанный на 4 части,

изображение двух елей (одна – большая, другая - малая,

аудиозапись мелодии «Маленькая страна».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуй, Зайчик. Привет!

Зайчик мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, кто всегда помогает нам в трудную минуту?

Ответы детей.

Правильно, взрослые.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения дедушки и бабушки.

А сколько здесь живет людей?

Дети считают вместе до двух.

А какие они по размеру?

Ответы детей.

Правильно – дедушка больше, бабушка – меньше. Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому - какая чашка не разобрались. Поможем им?

Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и людей, проговаривая свои действия.

За вашу помощь дедушка и бабушка дают зайцу первую часть картинки и подсказку, куда идти дальше.

Первая часть разрезанной картинки.

А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета.

Мы с вами превращаемся в красивых бабочек. Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами.

Имитация игры «День – ночь». Каждый ребёнок должен сказать - какого цвета его цветок.

За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.

Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены не-сколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка:

Хвост длинен, но сама крошка,

Живет в норке, боится кошки. (Мышка)

За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки.

Появляется мышка и объясняет детям, что ее нарезанный на квадратики и кружки сыр рассыпался, а она так хотела, чтобы её гости порадовались красивой сервировке стола.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке?

Ответы детей.

Правильно, нужно собрать весь сыр в корзинки.

На столах лежат круглые и квадратные кусочки сыра. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики : те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной кар-тинки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.

Коллективная работа детей – дети собирают - получается домик.

Так вот же он - домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит до-мик?

Ответы детей.

Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик.

Зайчик благодарит ребят и прощается.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зайке найти свой домик»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зайке найти свой домик»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД