Светлана Филатова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе (6-7 лет)
Тема: «В гости к Ёлочке»
Программное содержание:
Закрепить знание детей дней недели
Учить ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «вверху», «сзади»
Учить составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников
Развивать воображение
Закреплять знание числа «8», прямой и обратный счет в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Учить измерять предмет с помощью условной мерки.
Ход НОД
В. – Ребята, посмотрите что я нашла под дверью нашей группы сегодня утром (в конверте – приглашение). Вы знаете, это ёлочка приглашает нас к себе в гости, в лес. Хотите к ёлочке в гости?
Д. – Да.
В. – Ребята, а на чем можно добраться до леса?
Д. – На лыжах, на санках, пешком…
В. – Правильно, но я думаю, что удобнее и быстрее всего нам будет дойти на лыжах, вы согласны? Ну тогда надеваем лыжи и в путь (дети имитируют одевание лыж).
В. – посмотрите, справа от нас бежит заяц, покажите рукой, где у находится заяц. А слева, смотрите, олень прячется в деревьях, покажите, где у нас слева олень.
- А, посмотрите, впереди пробежала лиса. А что же у нас сзади, а сзади остался наш детский сад, его уже не видно, далеко мы ушли.
- Ребята, а какая чудесная стоит погода, какое яркое солнце, а где оно находится?
Д. – Вверху.
В. – Давайте улыбнемся солнцу.
(Подходим к елке)
В. – Ну вот мы и пришли к нашей елочке, смотрите какая она красивая. Ой, какой огромный сугроб под елкой. Мне кажется, что там что – то лежит. Посмотри, Ваня, что там такое. (ребенок достает календарь). Что это, ребята?
Д. – Календарь.
В. – А для чего нам нужен календарь?
Д. – Чтобы знать дни недели, число, месяц.
В. – Давайте с вами вспомним, сколько дней в неделе, назовите их.
Д. – (называют дни недели по порядку).
В. – А какой сегодня день недели (ответы детей, а какой был вчера? А какой день недели будет завтра? (ответы детей) А в какие дни недели мы отдыхаем? А с какого дня начинается неделя? (ответы).
В. – Правильно, молодцы. Посмотрите, а сзади елочки тоже сугроб, наверное и там что - то есть интересное (ребенок достает цифры от 1 до 8)
В. – Ребята, давайте с вами посчитаем от 1 до10 (при этом соединяют кончики пальцев – пальчиковая гимнастика, а теперь обратно от 10 до 1. Молодцы. Катя разложи эти цифры по порядку и назови их. (спрашиваю еще 2 – 3 детей).
В. – Вы замечательно справились с заданием. Но в лесу холодно. Давайте с вами немного поиграем и согреемся.
Физминутка
А теперь пойдем по кругу
Эй, ребята, не зевать.
Что ведущий вам покажет,
Будем дружно повторять.
(первый раз провожу сама, потом назначаю ребенка, повторить 2 – 3 раза)
В. – Ну, молодцы. Поиграли, согрелись. Посмотрите, что я нашла под елкой (корзинка, а в ней шарф и «снежки». Достаю и раскатываю шарф на полу). Смотрите, ребята, у нас получилась дорожка, давайте ее померим, а чем ее можно померить?
Д. – Линейкой, полоской бумаги…
В. – Правильно, но у нас в лесу этого нет. Я предлагаю вам померить эту дорожку шагами. (Вызываю 2 – 3 детей, они мерят, сравниваем).
В. – Ваня, достань из корзины столько снежков, сколько ты намерил шагов, а ты, Катя, сколько у тебя было шагов (раскладывают снежки на столе, сравниваем на сколько больше – меньше).
В. – Ребята, как вы думаете почему у всех количество шагов разное, ведь шарф одной длины (ответы детей). Молодцы. Елочке понравились ваши ответы и она пригласила своих подружек. Присаживайтесь за столы, посмотрите на елочки перед вами. Из каких геометрических фигур состоит елочка.
Д. – Из треугольников, прямоугольника.
В. – Перед вами тарелочки, в которых лежат разные треугольники, давайте украсим наши елочки – сделаем игрушки из этих треугольников (работа детей).
В. – Молодцы, какие красивые елочки у вас получились. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, в гости к елочке? Сколько сюрпризов приготовила нам она, но вы, ребята, со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание подарим елочке веселый танец.