надежда иванова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в первой младшей группе по теме
«В гости к лесным зверям»
Воспитатель: Иванова Н. А.
Цель: закреплять сенсомоторные способности детей
Задачи:
Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине (большой - маленький, различать геометрические фигуры по цвету, различать один – много, ни одного.
Развивающие: поощрять и активизировать речевые высказывания детей, развивать внимание, мышление, мелкую и крупную моторику.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к лесным зверям“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные
Оборудования: игрушки дикие животные, дорожка, декорации (елочки, кусты, деревья, две корзинки, кубики, геометрические фигуры (круги и квадраты, мольберт с нарисованным контуром бус, колонка с музыкой,
Ход НОД
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (мишка). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка: - Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Познакомить вас со своими друзьями, лесными зверями. А где я живу, знаете? (в лесу) Правильно в лесу.
В:- Ну что, пойдем к Мишке в гости в лес? (да)
Дети идут по дорожке
В: - По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
В: - Вот мы и пришли в лес (звучит тихая музыка, слышно пение птиц) Смотрите, кто это там под кусточком сидит? (зайчик) Он грустный. Давайте узнаем, почему он грустит?
Мишка: - Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: - Я играл, а лисичка пришла и все игрушки разбросала. Помогите мне их собрать.
В: - Ребята, посмотрите, что это за игрушки у зайчика? (кубики). Это какой кубик, большой или маленький? (маленький) Правильно, маленький. А этот кубик, какой? (большой) Правильно большой. Возьмите все по кубику. Сколько Аня взяла кубиков? (один) Сколько у тебя Лера кубиков в руках? (один) А в корзинке, сколько кубиков София? (ни одного) Давайте разберем кубики по корзинкам. Это какая Ярослав корзинка? (большая) А это какая Назар корзинка? (маленькая) Большие кубики будем складывать в большую или маленькую корзинку? (в большую). А маленькие в какую Лера? (в маленькую) У Киры какой кубик? (большой) В какую корзинку ты его положить? (в большую) А у Сережи какой кубик в руках? (маленький) Сережа куда положит свой кубик? (в маленькую корзинку) и. т. д.
Ребята разбирают кубики по корзинкам. Воспитатель при этом спрашивает и уточняет, какой кубик, в какую корзинку дети кладут.
В: - Сколько теперь в корзинке кубиков? (много) А у меня один большой кубик. Я его положу в большую корзинку.
Зайчик:- Спасибо, за помощь. А давайте все вместе поиграем.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
В: - Смотрите ребята, что это за серый зверь спрятался за елочкой? (волк)
Волк: - Здравствуйте ребята. Не бойтесь меня, я добрый. Я иду в гости к Лисичке и хочу ей подарить бусы, но не знаю, как их собрать. Помогите мне.
В: - Поможем волку сделать бусы для лисички? (да)
В: - Посмотрите, сколько перед вами лежит фигур. Это какая фигура Милана? (круг) А это какая фигура Сережа? (квадрат) Я буду называть фигуру, а вы будете брать и приклеивать. Ярослав возьми желтый круг и приклей к бусам. Милана, какой круг взял Ярослав? (желтый) А Назар возьмет синий квадрат. Кира, какой квадрат в руках у Назара? и. т. д. пока дети не соберут бусы.
В: - Вот и готовы бусы для лисички.
Волк: - Спасибо вам ребята.
Итог: А давайте мы поиграем со зверями. Кира будет Зайчиком, а Милана Лисичкой. Лисичка будет догонять зайчика. А зайчик убегать.
Потом ребята меняются ролями. Звери оставляются детям для свободной игры.