Ольга Демченко
Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Сказочная математика"
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей средней группы группы;
Задачи НОД:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
воспитывать у детей личностные качества : умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, самостоятельность, целеустремленность
Развивающие:
развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, речь, восприятие
активизировать в речи слова "длинная", "короткая", "длиннее", "короче", первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.
развивать познавательный интерес.
развивать социальные навыки общения в парах (субъект - субъектные отношения)
Обучающие:
совершенствовать навыки порядкового и количественного счета
совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения (по высоте)
поддерживать интерес к играм математического содержания "Танграм"
Оборудование: настольный театр "Три поросенка", цветные полоски бумаги, мольберт, плоскостной театр "Репка", чудесный мешочек, набор "Танграм" для работы в парах, колокольчик.
Содержание НОД: груп сбор
1. Организационный момент. (Воспитатель с детьми находиться на ковре в кругу)
Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Приветствие. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы сказки знаете?
Дети: Да! Какие самые любимые сказки, кто хочет назвать?
Воспитатель: Ну, тогда вперед,
Снова математика в гости нас зовет!
А вот этот колокольчик нас туда и отведет
Зазвенит он громко-громко и тогда вперед!
Правда в путь пора пускаться
Трудностей нельзя бояться
Смело в сказку мы пойдем-
И с чего мы тут начнем!
Колокольчик звенит и все передвигаются к столу.
Что - то вижу вдалеке
Подойдем? Посмотрим?
Ой, узнать я не могу? Что это за сказка?
Подскажите мне ребята, если вы узнали!
Дети: "Три поросенка"!
(дети стоят возле стола)
Что такое? Это ж надо
Видишь! Волк сидит в засаде
На дорожках поросята
А чуть дальше их дома
Поросят в домишки спрячем
Чтобы волк их не догнал
Нужно с вами нам ребята
Путь измерить по длине
Посмотрите на дорожке
- Что вы можете сказать о цвете и длине дорожек?
Дети: они разные по цвету и по длине
- Как вы думаете, как узнать точную длину дорожек? (ответы детей) (Нужно приложить дорожки друг к другу или наложить друг на друга).
- Посмотрите внимательно и найдите самую длинную дорожку? Какая она по цвету?
-(Красная по цвету дорожка самая длинная)
- Как вы думаете, какая по длине синяя по цвету дорожка по сравнению с красной? (синяя дорожка короче красной)
-Что вы можете сказать о длине желтой дорожки? (желтая дорожка самая короткая).
Воспитатель: Все верно вы определили, молодцы, ребята!
- А как вы думаете, кто самый первый из поросят прибежит к своему домику? (предположения детей)
- Поросенок, который стоит на желтой дорожке прибежит первый. А почему вы так думаете? (потому что она самая короткая).
- Синяя по цвету дорожка длиннее желтой, поэтому поросенок прибежит вторым по счету.
- Третий поросенок, на красной дорожке прибежит самый последний. Почему? (потому что она самая длинная).
Воспитатель: Вот, измерили мы путь
Волку лучше отдохнуть
Не поймать ему ребят
Этих шустрых поросят
И в домишках поросята,
Помогли мы им ребята!
(дети помещают поросят в домики)
Воспитатель: Снова колокольчик звенит
Значит нас ждет волшебство
Ой, ребята, что это? Мешочек. Как он к нам попал, как вы думаете? Чей он? От кого? (предположения детей) Вам интересно, что внутри?
Сейчас посмотрим, что же в нем. (смотрят).
А, здесь конверты. Хотите узнать сколько всего конвертов? (4-5штук). Что нужно сделать? (посчитать детей и конверты). Подумайте как нам разделить конверты, чтобы всем хватило? (воспитатель раздает каждой паре один конверт).
Посмотрите внимательно, что же в них. (задание для вас)
(дети в паре по образцу выкладывают из геометрических фигур персонажей из сказки : лису и зайца)
Пришло время нам узнать, кто из сказки к нам пришел? Кого вы выложили из геометрических фигур?
Дети: это лиса и заяц.
- В каких сказках встречаются эти герои? ("Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок")
- Сколько всего фигур потребовалось, чтобы выложить этих животных (Правильно, 7.)
- Сосчитайте, сколько всего треугольников? (5)
- Как называется фигура, из которой вы выложили хвостик, ушки? (ромб)
- Сколько всего квадратиков?
- Молодцы, ребята!
3. Снова звенит колокольчик
Снова зовет он нас в путь.
Колокольчик тише - тише
Значит сказка уже ближе.
Предлагаю подойти, что за сказка, я не вижу? Кто узнал? Я жду ответ.
Дети: Репка! (театр на магнитах)
Оглянитесь-ка назад
стулья стоят для вас, для ребят (дети садятся на стульчики)
- Кто нас ждет здесь, посмотрите. Сказка "Репка"
Сосчитать нам всех не трудно?
Начинаем: дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка - четыре, кошка- пять, мышка- шесть. Всего шесть героев.
Дальше нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
- какое место занимает тот герой, что часто лает? (четвертое)
- С утра до ночи в работе, устает он вот беда. На каком стоит он месте вы узнаете всегда? (на первом)
- Кто. подняв пушистый хвостик, мурлыкая приходит в гости? (кошка, на пятом)
- И танцует и поет, и по дому помогает, Где помощница стоит - кто считает, тот узнает? (на третьем)
- Хвостик длинный, все грызет, В норке маленькой живет? (мышка, на шестом)
(дети находят порядковое место персонажей и отгадывают загадки)
Все мы дружно отгадали
Персонажей отгадали
Но посмотрим еще раз
Кто же выше?
- Дед
Нам не трудно догадаться
Ниже всех? - мышка!
- А выше мышки - отвечайте ребятишки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)
- Молодцы, ребята и сосчитали вы правильно и узнали кто выше - кто ниже, кто за кем стоит.
Путь проделали мы долгий
Возвращаться нам пора
Колокольчик уж молчит
Отдохнуть ему пора
Он немного отдохнет
И снова в сказку позовет!
Рефлексия.
Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили? Вам понравилось путешествие в сказочную математику? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали? (измеряли дорожки к домикам поросят, считали, выкладывали из геометрических фигур лису и зайца). Какие сказки мы вспомнили?