Круглова Елена
Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три медведя» с использованием игры «Волшебные дощечки»
Выполнила:
воспитатель Круглова Е. С.
Цель:
Способствовать познавательно-математическому развитию детей.
Знакомство с «системой координат», ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Обучающие:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.
Развивающие:
Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.
Воспитывающие:
Воспитывать способность работать самостоятельно.
Оборудование:
Игра «Волшебные дощечки» (геометрические фигуры, резинки).
Ход занятия:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебная дощечка».
Эта игра у вас на столах. (дети рассаживаются за столы).
-Давайте вспомним наше правило:
«Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.»
- Скажите на какую геометрическую фигуру похожа «волшебная дощечка»? (на квадрат).
- Возьмите резинку и обозначьте стороны квадрата. (дети натягивают резинки по периметру квадрата).
- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине «волшебной дощечки» горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).
- Как с помощью одной резинки из этих двух прямоугольников сделать четыре квадрата? (у детей на «волшебных дощечках» резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).
- В правом, верхнем углу поместите любую геометрическую фигуру.
(Юля, в каком углу ты поместила квадрат? (в правом верхнем углу я поместила квадрат).
- В левом, нижнем углу поместите любую геометрическую фигуру.
- В правом, нижнем углу поместите геометрическую фигуру.
- В левом, верхнем углу поместите геометрическую фигуру.
- По середине – геометрическую фигуру.
- С этими заданиями вы справились.
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Скажите, чем можно нарисовать рисунок? (красками, карандашами, фломастерами). А мы сегодня необычные рисунки к очень вам знакомой сказке «Три медведя» будем рисовать резинками.
-Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, какие были медведи :
физкультминутка
Три медведя шли домой. (обычная ходьба)
Папа был большой – большой, (ходьба на носках)
Мама с ним – поменьше ростом, (дети поднимают руки вверх)
А сынок – малютка просто. (приседание)
Угадаем мы, немедля,
Это сказка… («Три медведя»).
- Итак, рисуем сказку, для этого нужно снять все резинки с гвоздиков.
- Мы все помним, что девочку звали Машенька. Она пошла в лес по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой шла Машенька. (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).
- Справились?
- Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья. У всех деревьев есть ствол. Давайте превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свою дощечку. У нас получился ствол дерева. Ветви у деревьев разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны. Давайте нарисуем. ( воспитатель дает подсказку: резинки складываем пополам и рисуем с главного гвоздика).
- У вас получились красивые деревья, давайте встанем и покажем нашим гостям, какой лес у нас получился.
- У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела домик.
- Из каких геометрических фигур можно нарисовать домик? (квадрат, треугольник; прямоугольник и треугольник).
- Давайте нарисуем, а для этого надо снять все резинки с гвоздиков. (домик должен поместиться на «волшебной дощечки»).
- Все справились, покажите.
- Когда Машенька вошла в домик она увидела, что в первой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала стол, только так, чтобы еще поместился стул на нашей «волшебной дощечки». Я вам дам подсказку: резинки нужно сложить пополам и рисовать с первого ряда, с первого столбика.
- А какая мебель стояла в другой комнате? (кровати).
- Попробуйте нарисовать теперь сами без подсказки, одну кровать, на которой спала Машенька.
- На этой кровати Машенька долго спала, пока не вернулись домой медведи.
- Медведи смогли Машеньку поймать? (нет).
- А как Машенька выбралась из домика? (через окно).
- Давайте нарисуем окно, через которое убежала Машенька.
- Рисуем одной резинкой большой квадрат по самым крайним гвоздикам, возьмем еще резинку и нарисуем вертикальную линию через середину «волшебной дощечки».
- Какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника).
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей игре, чему научились, что больше всего запомнилось?