Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя» в старшей группе

Круглова Елена
Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Три медведя» с использованием игры «Волшебные дощечки»

старшая группа

Выполнила:

воспитатель Круглова Е. С.

Цель:

Способствовать познавательно-математическому развитию детей.

Знакомство с «системой координат», ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование:

Игра «Волшебные дощечки» (геометрические фигуры, резинки).

Ход занятия:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебная дощечка».

Эта игра у вас на столах. (дети рассаживаются за столы).

-Давайте вспомним наше правило:

«Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.»

- Скажите на какую геометрическую фигуру похожа «волшебная дощечка»? (на квадрат).

- Возьмите резинку и обозначьте стороны квадрата. (дети натягивают резинки по периметру квадрата).

- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине «волшебной дощечки» горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).

- Как с помощью одной резинки из этих двух прямоугольников сделать четыре квадрата? (у детей на «волшебных дощечках» резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).

- В правом, верхнем углу поместите любую геометрическую фигуру.

(Юля, в каком углу ты поместила квадрат? (в правом верхнем углу я поместила квадрат).

- В левом, нижнем углу поместите любую геометрическую фигуру.

- В правом, нижнем углу поместите геометрическую фигуру.

- В левом, верхнем углу поместите геометрическую фигуру.

- По середине – геометрическую фигуру.

- С этими заданиями вы справились.

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Скажите, чем можно нарисовать рисунок? (красками, карандашами, фломастерами). А мы сегодня необычные рисунки к очень вам знакомой сказке «Три медведя» будем рисовать резинками.

-Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, какие были медведи :

физкультминутка

Три медведя шли домой. (обычная ходьба)

Папа был большой – большой, (ходьба на носках)

Мама с ним – поменьше ростом, (дети поднимают руки вверх)

А сынок – малютка просто. (приседание)

Угадаем мы, немедля,

Это сказка… («Три медведя»).

- Итак, рисуем сказку, для этого нужно снять все резинки с гвоздиков.

- Мы все помним, что девочку звали Машенька. Она пошла в лес по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой шла Машенька. (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

- Справились?

- Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья. У всех деревьев есть ствол. Давайте превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свою дощечку. У нас получился ствол дерева. Ветви у деревьев разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны. Давайте нарисуем. ( воспитатель дает подсказку: резинки складываем пополам и рисуем с главного гвоздика).

- У вас получились красивые деревья, давайте встанем и покажем нашим гостям, какой лес у нас получился.

- У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела домик.

- Из каких геометрических фигур можно нарисовать домик? (квадрат, треугольник; прямоугольник и треугольник).

- Давайте нарисуем, а для этого надо снять все резинки с гвоздиков. (домик должен поместиться на «волшебной дощечки»).

- Все справились, покажите.

- Когда Машенька вошла в домик она увидела, что в первой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала стол, только так, чтобы еще поместился стул на нашей «волшебной дощечки». Я вам дам подсказку: резинки нужно сложить пополам и рисовать с первого ряда, с первого столбика.

- А какая мебель стояла в другой комнате? (кровати).

- Попробуйте нарисовать теперь сами без подсказки, одну кровать, на которой спала Машенька.

- На этой кровати Машенька долго спала, пока не вернулись домой медведи.

- Медведи смогли Машеньку поймать? (нет).

- А как Машенька выбралась из домика? (через окно).

- Давайте нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

- Рисуем одной резинкой большой квадрат по самым крайним гвоздикам, возьмем еще резинку и нарисуем вертикальную линию через середину «волшебной дощечки».

- Какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника).

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей игре, чему научились, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Круглова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД