Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Состав числа в пределах 10. Плоские и объёмные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве (на листе).
Провё л:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Арифметические задачи на сложение и вычитание, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи :
Обучающие: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно- эстетическое».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический
Оборудование и материалы: Изображение звезд, ракеты, геометрические фигуры на всех для постройке ракеты, тетради на всех, цветные карандаши на всех детей.
Ход НОД
Организационный момент.
Дружно за руки возьмёмся,
В круг широкий соберёмся.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И на место все пойдём.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат дети все вокруг.
Подарите свои улыбки друг другу и мне.
Вот таких пригожих и улыбающихся приглашаю поиграть.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку, готовы?
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на звёзды? (Да) А кто знает, что такое звёзды? (огромные раскалённые газовые шары). Правильно, ребята весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли называют космосом, другими словами Вселенная. (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом).
Основной момент.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие к далёким звёздам? (Да). А на чем мы полетим, отгадайте загадку:
Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Воспитатель: Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. Вы готовы?
Воспитатель: Кто летает на ракетах? (космонавты).
Воспитатель: Какими должны быть космонавты? (Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания).
Воспитатель: Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).
Воспитатель: Правильно, сейчас проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами: умеете правильно выполнять задания и работать в команде. Для начала нам нужно размять наши руки и приготовить к работе глаза.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
Раз, два, три, четыре, пять –
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Вот мы готовы с вами построить ракету.
Игра «Построй ракету».
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята осталось сделать пульт управления полётом.
Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».
Воспитатель: Приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте:
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,
В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,
В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,
В середине листа нарисуйте красный овал.
Воспитатель: Сколько кнопок получилось на пульте? (5). Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?
Воспитатель: Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Дети, вы помните, где живут космонавты перед полётом? (В звёздном городке)
Воспитатель: Представьте, что наша группа – это «Звёздный городок» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.
Воспитатель: Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой.
Воспитатель: Молодцы, все справились на отлично. Ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми. Внимание космонавты!
Воспитатель: Будем решать и составлять задачи. На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем. Прежде чем составить задачки, давайте вспомним из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос). Если в вопросе есть слово «осталось», какое арифметическое действие нужно выполнить? Какой знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «стало», какое действие выполним? Какой знак поставим?
Воспитатель: Из иллюминатора космонавты видят три желтые звезды и четыре красные. Сколько всего звезд видят космонавты? Повторите условие задачи. Какой вопрос задачи? Какой ответ получим? На доске напишет решение … Прочтем запись. Молодцы!
Воспитатель: Вот следующая задача : На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт? На орбитальной станции «Байконур» было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? Повторите условие задачи. Какой вопрос задачи? Какой ответ получим? На доске напишет решение … Прочтем запись. Молодцы, были внимательными.
Физ. минутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам
не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. И так к полёту всё готово! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе. А пока летим, быстро отвечаем на вопросы.
Солнце – это звезда или планета? (Звезда).
Спутник Земли? (Луна)
Как называется красная планета? (Марс)
Какая по счету от солнца наша планета (3)
Чего больше на Земле воды или суши? (Воды)
Полёт продолжается. И нам нужно опускаемся на землю. (звучит музыка)
С мягкой посадкой вас. С приземлением.
Итог и похвала.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?
Воспитатель: Вы были как настоящие космонавты и справились со всеми трудностями молодцы!