Кнарик Оганисян
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение две предмета по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сравнение предметов по высоте»
в средняя группе
Воспитатель:Оганисян Кнарик Вагановна
ДОУ «Капитошка детский сад 2»
Железногорского района
Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение две предмета по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучающая: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.
Развивающая: Развивать речь, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность
Предметно-пространственная развивающая среда :
Оборудование для воспитателя: геометрические фигуры, раздаточные ёлочки,
показ цифр.
Ход занятия.
Воспитатель:Доброе утро ребята, сегодня у нас не обычное занятие.
-Давайте вспомним с вами счет. Я буду показывать цифру, а вы будите ее называть! (показ карточек от 1 до 5). Мы вспомнили с вами счет.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои столы, что вы на них видите? (ответы детей)
За столом четыре ребенка. Перед каждым картинка с ёлками и две полоски разной длины.
Воспитатель: «У вас на картинках елки. Что надо сделать, чтобы узнать, какая из елок выше?»
После ответов детей предлагает измерить обе елки и рядом с той, которая выше, нарисовать гриб.
Варианты измерения.
1. Елки измеряются разными полосками, которые сравняются потом между собой.
2. Измеряются одной полоской.
Закончив измерение, дети рисуют гриб возле той елки, которая выше. Воспитатель уточняет, какие елки по высоте, где расположен гриб: слева или справа от елки.
В: По завершении работы предлагает сказать : у кого из детей, сидящих за одним столом, елка выше? Что надо сделать, чтобы это определить?
Если дети затрудняются с ответом, предложите им взять мерку своей высокой елки и сравнить ее с мерками самых высоких елок других детей, т. е. приложить полоски друг к другу.
В: А теперь давайте поиграем?
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Игра «Назови одним словом»
Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом. (треугольники, квадраты, круги).
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Какие были елки? (высокие, низкие)
А какие геометрические фигуры мы сегодня увидели? (треугольники, круги, квадраты)
Хорошо, все молодцы. На этом наше занятие подошло к концу.