Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»

Еленат Толочная
Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; выделять их свойства: форма, размер, цвет.

2. Закреплять знания о частях суток, временах года.

3. Развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с родителями „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

4. Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение

Дети с воспитателем входят в зал! На стуле сидит и горюет кукла Аленушка и держит в руке фотографию братца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки эта девочка? (ответы детей) Вы знаете, с Алёнушкой приключилась беда. Вы знаете, какая? (ответы детей) Она хочет попросить нас, помочь ей найти братца Иванушку. Поможем Алёнушке? Мы с вами отправимся в путешествие в сказку, на помощь братцу Иванушке. Но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь

Воспитатель: У Алёнушки с братцем были картинки с частями суток, когда налетели гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались, перепутались. Давайте, назовём части суток по порядку (дети, называют части суток по порядку и выкладывают картинки). Для того, что бы нам было легче выполнить задание, давайте вспомним в какое время суток Гуси –лебеди унесли Иванушку (фронтальное выполнение задания)

Воспитатель: С одним препятствием мы справились и оказались около? Куда мы пришли? (к печке)

Мама - печка: Что пеклось в печке (пирожки большие и маленькие) Гуси – лебеди налетели и перемешали все пирожки, я не знаю каких пирожков больше больших или маленьких?

Дети подходят и присаживаются на стульчики. На мольберте расположены вразброс пирожки.

Воспитатель: Сколько больших пирожков? Сколько маленьких? (больших – 4, маленьких - 3)Каких пирожков больше? Почему? (ответы детей) Каких пирожков меньше? Почему? Как проверить, что больших пирожков больше, чем маленьких? (нужно приложить маленькие к большим пирожки)

Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему выполнить задание. (Индивидуальное выполнение задания)

Воспитатель: Теперь видно, каких пирожков больше. Что надо сделать, чтобы больших и маленьких пирожков стало поровну, по четыре? (испечь еще один пирожок) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пойдёмте с Алёнушкой дальше.

Физ. минутка

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Кушайте пожалуйста!

Мама – печка: Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!

Открывают замок и двигаются вперед.

Куда мы с вами пришли? (к реке) Давайте подойдём поближе. Река просит о помощи.

Мама – речка. К реке текут ручейки длинные, но налетели гуси – лебеди, зашумели и перемешали с длинными ручейками, короткие. Воспитатель: нам с вами надо найти длинные ручейки положить его к реке, чтобы в реке было много воды было.

На полу разброшены длинные и короткие полоски- ручейки, дети ищут только длинные и выкладывают к речке.

Мама – речка. С ручейками вы справились, спасибо вам, но у меня еще есть одно задание мне нужно помочь сосчитать камешки, которые лежат на берегу речки. Вы мне поможете?

Дети подходят к столам и выполняют задание. (На каждого ребенка карточка с изображением кружков, а внизу карточки написаны цифры.) Необходимо сосчитать количество камней – кружков и прищепкой выбрать цифру по количеству кружков.

Мама – речка: Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!

Воспитатель : Речке мы помогли, теперь отправляемся дальше и видим впереди себя? (Яблоньку)

Мама - яблонька: Я яблонька сказочная, и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на круг, квадрат, треугольник) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке собрать яблоки. У меня есть три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какие яблоки должны в ней лежать. Внимательно посмотрите, в первую корзинку, что мы положим? (яблоки круглой формы, красного цвета, во вторую, в третью?

Воспитатель: Сначала подойдут к яблоне девочки, сорвут два любых яблока и положат их в корзинки, а мальчики проверяют, правильно ли девочки выполняют задание. Теперь мальчики подойдут к яблоне, возьмут по два яблока и положат их в корзинку, а девочки будут проверять, правильно ли мальчики выполняют задание.

Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, спрашивает каждого, ребёнка по очереди какое, яблоко сорвал, какой формы, в какую корзинку положит.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие яблоки лежат в первой, во второй, в третьей корзине? (ответы детей) Правильно мы выполнили задание?

Мама – яблонька Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!

Ребята посмотрите, Алёнушка нашла своего братца Иванушку (воспитатель показывает куклу Иванушку).

А рядом с ними Баба Яга: Ну и умные вы ребята!

Все препятствия преодолели, я возвращаю сестрице братца.

Пляска игра «Бабка Ежка»

Баба Яга: А еще вас угощаю,

Не сердитесь на меня,

Буду доброй я старушкой,

Леденцов вам принесла. (Отдает воспитателю)

Дети прощаются с героем.

Дети вам понравилось помогать Аленушке искать братца? А что больше всего понравилось выполнять?

Рефлексия: На мольберте изображения печки, яблоньки, речки. Ребята, возьмите смайлик и прикрепите его туда чье задание вам понравилось выполнять больше всего.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Формирование элементарных математических представлений в системе реализации ФГОС Существует ошибочное мнение отматериала Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о том,.

Фотоотчет «Формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Формирование элементарных математических представлений» Фотоотчет "Формирование элементарных математических представлений" Формирование элементарных математических представлений является одним.

Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений» Программа» от рождения до школы «3–4 года…» Принято педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № от 30.08.2017 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий.

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; • Уметь составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:32
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Еленат Толочная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД