Еленат Толочная
Конспект НОД по ФЭМП с родителями «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; выделять их свойства: форма, размер, цвет.
2. Закреплять знания о частях суток, временах года.
3. Развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение
Дети с воспитателем входят в зал! На стуле сидит и горюет кукла Аленушка и держит в руке фотографию братца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки эта девочка? (ответы детей) Вы знаете, с Алёнушкой приключилась беда. Вы знаете, какая? (ответы детей) Она хочет попросить нас, помочь ей найти братца Иванушку. Поможем Алёнушке? Мы с вами отправимся в путешествие в сказку, на помощь братцу Иванушке. Но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь
Воспитатель: У Алёнушки с братцем были картинки с частями суток, когда налетели гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались, перепутались. Давайте, назовём части суток по порядку (дети, называют части суток по порядку и выкладывают картинки). Для того, что бы нам было легче выполнить задание, давайте вспомним в какое время суток Гуси –лебеди унесли Иванушку (фронтальное выполнение задания)
Воспитатель: С одним препятствием мы справились и оказались около? Куда мы пришли? (к печке)
Мама - печка: Что пеклось в печке (пирожки большие и маленькие) Гуси – лебеди налетели и перемешали все пирожки, я не знаю каких пирожков больше больших или маленьких?
Дети подходят и присаживаются на стульчики. На мольберте расположены вразброс пирожки.
Воспитатель: Сколько больших пирожков? Сколько маленьких? (больших – 4, маленьких - 3)Каких пирожков больше? Почему? (ответы детей) Каких пирожков меньше? Почему? Как проверить, что больших пирожков больше, чем маленьких? (нужно приложить маленькие к большим пирожки)
Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему выполнить задание. (Индивидуальное выполнение задания)
Воспитатель: Теперь видно, каких пирожков больше. Что надо сделать, чтобы больших и маленьких пирожков стало поровну, по четыре? (испечь еще один пирожок) Дети выполняют задание.
Воспитатель: Пойдёмте с Алёнушкой дальше.
Физ. минутка
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Кушайте пожалуйста!
Мама – печка: Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!
Открывают замок и двигаются вперед.
Куда мы с вами пришли? (к реке) Давайте подойдём поближе. Река просит о помощи.
Мама – речка. К реке текут ручейки длинные, но налетели гуси – лебеди, зашумели и перемешали с длинными ручейками, короткие. Воспитатель: нам с вами надо найти длинные ручейки положить его к реке, чтобы в реке было много воды было.
На полу разброшены длинные и короткие полоски- ручейки, дети ищут только длинные и выкладывают к речке.
Мама – речка. С ручейками вы справились, спасибо вам, но у меня еще есть одно задание мне нужно помочь сосчитать камешки, которые лежат на берегу речки. Вы мне поможете?
Дети подходят к столам и выполняют задание. (На каждого ребенка карточка с изображением кружков, а внизу карточки написаны цифры.) Необходимо сосчитать количество камней – кружков и прищепкой выбрать цифру по количеству кружков.
Мама – речка: Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!
Воспитатель : Речке мы помогли, теперь отправляемся дальше и видим впереди себя? (Яблоньку)
Мама - яблонька: Я яблонька сказочная, и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на круг, квадрат, треугольник) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)
Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке собрать яблоки. У меня есть три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какие яблоки должны в ней лежать. Внимательно посмотрите, в первую корзинку, что мы положим? (яблоки круглой формы, красного цвета, во вторую, в третью?
Воспитатель: Сначала подойдут к яблоне девочки, сорвут два любых яблока и положат их в корзинки, а мальчики проверяют, правильно ли девочки выполняют задание. Теперь мальчики подойдут к яблоне, возьмут по два яблока и положат их в корзинку, а девочки будут проверять, правильно ли мальчики выполняют задание.
Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, спрашивает каждого, ребёнка по очереди какое, яблоко сорвал, какой формы, в какую корзинку положит.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие яблоки лежат в первой, во второй, в третьей корзине? (ответы детей) Правильно мы выполнили задание?
Мама – яблонька Ребята за то, что вы мне помогли, я, даю вам этот ключ, им вы откроете замок и отправитесь дальше!
Ребята посмотрите, Алёнушка нашла своего братца Иванушку (воспитатель показывает куклу Иванушку).
А рядом с ними Баба Яга: Ну и умные вы ребята!
Все препятствия преодолели, я возвращаю сестрице братца.
Пляска игра «Бабка Ежка»
Баба Яга: А еще вас угощаю,
Не сердитесь на меня,
Буду доброй я старушкой,
Леденцов вам принесла. (Отдает воспитателю)
Дети прощаются с героем.
Дети вам понравилось помогать Аленушке искать братца? А что больше всего понравилось выполнять?
Рефлексия: На мольберте изображения печки, яблоньки, речки. Ребята, возьмите смайлик и прикрепите его туда чье задание вам понравилось выполнять больше всего.