Айгуль Динишева
Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить знания о частях суток.
Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Публикация «Конспект занятия „Загадки хитрой Лисицы“, Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: демонстрационный: герои из сказки «Заюшкина избушка»; Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (иллюстрации); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур.
Раздаточный (на каждого ребенка): набор цифр (1-5); набор кругов (синие и красные по 5шт., двухполосные карточки, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, листы голубой бумаги, наборы карточек (домик, береза, елка, цветы – 2шт., солнце).
Методы и приемы: словесный – беседа, ответы на вопросы; наглядный – рассматривание иллюстраций; практический – выполнение заданий.
Форма проведения: подгрупповая.
Тип занятия: итоговое.
Индивидуальная работа: при задавании шуточных вопросов активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрениями.
Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из дома, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайке? (ответы детей)
Первое задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почеу вы не считали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2. Основной этап.
Ребята, сейчас я прошу вас пройти за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (овал)
Молодцы, вы и со вторым заданием справились!
Следующее задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите а нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте еще один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов Больше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.
(Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
Физминутка: Игра «Верно- неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Ночью мы играем.
- Обедаем вечером.
- Утром мамы нас приводят в детский сад.
- Днем мы гуляем.
- Днем ярко светит луна.
- Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
А у нас следующее задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы подарим ей дом.
Дидактическая игра «Построим дом». У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать.
- Посередине листа располагаем дом.
- Вверху – солнце
- Внизу – цветы.
- Слева – березку.
-Справа – елочку.
Лисе понравились ваши рисунки. Мы ей подарим дом (дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Итог: Ребята, скажите,чем мы сегодня занимались? Герои, из какой сказки пришли в гости? Из каких геометрических фигур был домик?