Татьяна Фахритдинова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать
Программные задачи:
Расширять представление о корабле.
Закреплять навык счета.
Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента.
Развивать интерес и познавательную активность в процессе экспериментирования со сверстниками.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
- проектор;
-мольберт с изображением корабля;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-мышки;
-стакан с водой, соль, яйцо.
Раздаточный материал:
-стакан с водой, соль, яйцо;
-разрезанная картинка батискафа.
Ход.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что еще его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живет с дядей Федором в Простоквашино и моря так еще и не видел. Возьмем его? (Стук в дверь. Входит кот Матроскин).
А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Кот: -Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,
Канаты – паутинки, а парус – лепесток. (Звучит шум моря).
2. Рассматривание корабля.
Воспитатель показывает изображение корабля.
- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.
- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?
3. Счет.
- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у Матроскина. Поищи их у себя. (Матроскин находит мышек у себя в сумке.) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4». А раз мышки плывут в путешествие с нами, рассадим их в корабле в иллюминаторы. (Дети сажают мышек в иллюминаторы, одного не хватает.) Значит мышек на одну больше, чем иллюминаторов. Матроскин, пусть одна мышка продолжит путешествие у тебя в сумке.
6. Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
5. Опыт.
Матроскин: - Ребята, мне так хочется пить… Дайте мне попить воды из моря!
Воспитатель: - Вода в море соленая, ее пить нельзя! Ребята, а почему вода в море соленая? (Ответы детей.) Потому, что в ней много соли. (Воспитатель дает Матроскину стакан с пресной водой.)
Опыт:
- А как сделать, чтобы вода стала соленая? (Добавить соли.)
- А что же произошло с солью? (Она растворилась, исчезла.)
- Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем веществ.)
- А теперь положим в стакан с пресной, несоленой водой яйцо. Что с ним произошло? (Оно утонуло.)
- А если положить яйцо в стакан с соленой водой, что произойдет? (Яйцо держится на поверхности воды.)
-А если в стакан с соленой водой постепенно добавлять пресную воду, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.
- Какой можно сделать вывод? (Соленая вода держит лучше. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.)
6. Кот Матроскин смотрит за борт и видит рыбок.
-Ребята, посмотрите, как много рыбок. А давайте с вами опустимся на морское дно. Только я очень не люблю и боюсь воду.
Воспитатель: - А как вы думаете, в чем можно опуститься на дно морское? (Ответы детей.) Мы будем опускаться на батискафе - подводном аппарате для исследований на больших глубинах. Но для этого нам нужно собрать картинку. Игра «Сложи картинку». (Работа с раздаточным материалом.)
А теперь, когда наш батискаф готов, погружаемся под воду. (Звуки моря.) Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать до 10. Рассаживаемся поудобней и считаем.
7. Рассматривание морского дна. Игра «Кто, где спрятался».
8. Воспитатель: Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и нам пора подниматься на поверхность. Для этого начнем обратный счет. 10, 9, 8 и т. д.
9. Воспитатель: Ну вот мы и поднялись на поверхность, вернулись в наш кораблик.
Матроскин: -Ребята, я так хотел сделать много фото с морского дна, поспешил и всё в моем фотоаппарате перепуталось. Поможете мне разобраться? Игра «Что лишнее?»
10. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
И прежде, чем проводить кота Матроскина домой, мы станцуем с ним танец «Кабы не было зимы…»