МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»

Татьяна Фахритдинова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Расширять представление о корабле.

Закреплять навык счета.

Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента.

Развивать интерес и познавательную активность в процессе экспериментирования со сверстниками.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

- проектор;

-мольберт с изображением корабля;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

-мышки;

-стакан с водой, соль, яйцо.

Раздаточный материал:

-стакан с водой, соль, яйцо;

-разрезанная картинка батискафа.

Ход.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что еще его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живет с дядей Федором в Простоквашино и моря так еще и не видел. Возьмем его? (Стук в дверь. Входит кот Матроскин).

А для того, чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Кот: -Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток,

Канаты – паутинки, а парус – лепесток. (Звучит шум моря).

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

3. Счет.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у Матроскина. Поищи их у себя. (Матроскин находит мышек у себя в сумке.) Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4». А раз мышки плывут в путешествие с нами, рассадим их в корабле в иллюминаторы. (Дети сажают мышек в иллюминаторы, одного не хватает.) Значит мышек на одну больше, чем иллюминаторов. Матроскин, пусть одна мышка продолжит путешествие у тебя в сумке.

6. Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто

сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

5. Опыт.

Матроскин: - Ребята, мне так хочется пить… Дайте мне попить воды из моря!

Воспитатель: - Вода в море соленая, ее пить нельзя! Ребята, а почему вода в море соленая? (Ответы детей.) Потому, что в ней много соли. (Воспитатель дает Матроскину стакан с пресной водой.)

Опыт:

- А как сделать, чтобы вода стала соленая? (Добавить соли.)

- А что же произошло с солью? (Она растворилась, исчезла.)

- Какой можно сделать вывод? (Вода является растворителем веществ.)

- А теперь положим в стакан с пресной, несоленой водой яйцо. Что с ним произошло? (Оно утонуло.)

- А если положить яйцо в стакан с соленой водой, что произойдет? (Яйцо держится на поверхности воды.)

-А если в стакан с соленой водой постепенно добавлять пресную воду, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

- Какой можно сделать вывод? (Соленая вода держит лучше. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке.)

6. Кот Матроскин смотрит за борт и видит рыбок.

-Ребята, посмотрите, как много рыбок. А давайте с вами опустимся на морское дно. Только я очень не люблю и боюсь воду.

Воспитатель: - А как вы думаете, в чем можно опуститься на дно морское? (Ответы детей.) Мы будем опускаться на батискафе - подводном аппарате для исследований на больших глубинах. Но для этого нам нужно собрать картинку. Игра «Сложи картинку». (Работа с раздаточным материалом.)

А теперь, когда наш батискаф готов, погружаемся под воду. (Звуки моря.) Чтобы батискаф начал погружение на глубину, нам нужно посчитать до 10. Рассаживаемся поудобней и считаем.

7. Рассматривание морского дна. Игра «Кто, где спрятался».

8. Воспитатель: Мы с вами полюбовались морскими жителями, дном моря и нам пора подниматься на поверхность. Для этого начнем обратный счет. 10, 9, 8 и т. д.

9. Воспитатель: Ну вот мы и поднялись на поверхность, вернулись в наш кораблик.

Матроскин: -Ребята, я так хотел сделать много фото с морского дна, поспешил и всё в моем фотоаппарате перепуталось. Поможете мне разобраться? Игра «Что лишнее?»

10. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

И прежде, чем проводить кота Матроскина домой, мы станцуем с ним танец «Кабы не было зимы…»

Публикации по теме:

Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка»Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка» Хоту представить к вашему вниманию уважаемые коллеги, прогулку в 1 младшей группы в период адаптации, где дети очень быстро в ступили, в.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фахритдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД