Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» с детьми старшей группы

Оксана Кузьменко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 8 и в счете в слух; развивать логическое мышление.

Игровое оборудование:

- столы, стулья;

- бутылка с письмом;

- корабль из геометрических фигур;

- сундук с сокровищами;

- ключи по количеству детей;

- сухой бассейн;

Техническое оснащение:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная игры «Наведи порядок».

- презентация PowerPoint «Остров сокровищ»;

- музыкальный центр;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Современные образовательные технологии: игровая технология, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технологии, образовательная квест-технология, технология проблемного обучения

Ход деятельности:

I. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: — Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются на русском и калмыцком языках).

II. Основная часть

Звучит шум моря(№1)

Воспитатель: Сегодня нас ждёт необычное приключение (Слайд 1).

Капитан корабля «Победа» прислал нам послание (Слайд 2) .

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Врунгель, я капитан корабля «Победа». В море нас атаковал пиратский корабль. Весь наш груз - сундук с сокровищами, был похищен и спрятан на острове. Помогите отыскать сокровища. Для того что бы найти сундук, нужно выполнить все задания пирата Джека. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем капитану Врунгелю, отыскать сундук с сокровищами?

Воспитатель: Чтобы добраться до острова нужно пересечь море. На чем мы можем отправиться в путешествие по морю?

Воспитатель: А вот и наш корабль. Слайд 3

- Из чего он построен? (из геометрических фигур).

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых построен корабль. Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются? Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг катится, а квадрат нет.

Сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? А у треугольника? Правильно, у треугольника 3 угла и стороны, поэтому он называется треугольник. Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны? Верно, фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, называется четырехугольником. Какие из этих фигур можно назвать четырехугольниками? (квадрат, прямоугольник) Какие еще вы знаете четырехугольники? (трапеция, ромб)

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь возьмите по одной геометрической фигуре. Покажите, у кого какая фигура, назовите свою фигуру и цвет на русском и калмыцком языке. Молодцы. Сложите из геометрических фигур вот такой корабль.

Звучит музыка (№2) Выполняют задание (работа с плоскими геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы! Корабль построили. А теперь проходим на корабль и отправляемся в путешествие.

Звучит музыка Георгия Фиртича «Отплытие» из «Приключения капитана Врунгеля» (№3)

Воспитатель: Мы плывём на корабле

Под тугими парусами.

К неизведанной земле,

Мы плывем за чудесами.

Слайд 4

Воспитатель: Вот и первое задание пирата Джека. Нам нужно навести порядок в каюте корабля. По четырем корзинам разложите предметы: в первую - все предметы треугольной формы, во вторую - круглой формы, в третью - квадратной формы, в четвертую - прямоугольной.

Интерактивная игра «Наведи порядок»

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились! А теперь давайте поиграем. Слайд 5

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, (Поднимать плечи)

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

Разомнем теперь мы ножки.

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Наш корабль плывет очень медленно. Предлагаю нам встать в кружок и надуть паруса!

Дети дуют в паруса. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Кораблик ветер подгоняет

Кораблик скорость набирает!

Воспитатель: Следующее задание капитана Джека – построение большого и маленького четырехугольника. Присаживайтесь. Кто мне напомнит, как правильно нужно сидеть за столом?

У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 8 палочек и сделайте из них четырёхугольник.

- Какая фигура у вас получилась?

Отсчитайте 10 палочек и сделайте из них еще один четырёхугольник.

- Какая фигура у вас получилась?

- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить маленький четырехугольник? (8)- счет на русском и калмыцком, размер на русском и калмыцком

- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить большой четырехугольник(10)- счет.

Звучит пение птиц (№5)

Воспитатель: Молодцы ребята. С этим задание мы тоже справились. Вы слышите пение птиц? Наш корабль причалил к острову.

Воспитатель: Вот мы и на острове сокровищ! Давайте осмотримся. Посмотрите на берегу острова, что то лежит. Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Давайте узнаем от кого это послание.

- «Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! И за это я отдаю вам карту, по которой вы найдете сундук с сокровищами. Пират Джек».

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь сказано, что нам нужно двигаться в определенном направлении от берега острова: прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и 3 шага прямо и 6 шагов направо. Воспитатель: Ура! Мы у цели. Давайте все вместе поищем сундук.

Может его присыпало песком?

(Воспитатель сдергивает ткань с сундука, на сундуке письмо).

Воспитатель: Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

«Где клад мой лежит, вы смогли разгадать.

Теперь же попробуйте ключ отыскать

Надежно он спрятан и тайной покрыт,

И мутными водами озера скрыт».

Дети ищут ключ в сухом бассейне. Подбирают подходящий. Открывают сундук. Звучит волшебная музыка (№ 6)

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня были настоящей командой. Вот и наша награда – золотые монеты.

Но, нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас скажу слова, а вы, повторяйте движения.

Звучит волшебная музыка(№ 6)

Воспитатель: На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

В детском саду все окажитесь.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие задания мы выполняли?

Воспитатель: Вы ребята молодцы

Капитану помогли

На островах вы побывали

И клад сокровищ отыскали.

- А теперь скажем гостям «До свидания!» (на русском и калмыцком языке) и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД