Оксана Кузьменко
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» с детьми старшей группы
▼ Скачать
Цели: учить составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 8 и в счете в слух; развивать логическое мышление.
Игровое оборудование:
- столы, стулья;
- бутылка с письмом;
- корабль из геометрических фигур;
- сундук с сокровищами;
- ключи по количеству детей;
- сухой бассейн;
Техническое оснащение:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная игры «Наведи порядок».
- презентация PowerPoint «Остров сокровищ»;
- музыкальный центр;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Современные образовательные технологии: игровая технология, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технологии, образовательная квест-технология, технология проблемного обучения
Ход деятельности:
I. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: — Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются на русском и калмыцком языках).
II. Основная часть
Звучит шум моря(№1)
Воспитатель: Сегодня нас ждёт необычное приключение (Слайд 1).
Капитан корабля «Победа» прислал нам послание (Слайд 2) .
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Врунгель, я капитан корабля «Победа». В море нас атаковал пиратский корабль. Весь наш груз - сундук с сокровищами, был похищен и спрятан на острове. Помогите отыскать сокровища. Для того что бы найти сундук, нужно выполнить все задания пирата Джека. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем капитану Врунгелю, отыскать сундук с сокровищами?
Воспитатель: Чтобы добраться до острова нужно пересечь море. На чем мы можем отправиться в путешествие по морю?
Воспитатель: А вот и наш корабль. Слайд 3
- Из чего он построен? (из геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых построен корабль. Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются? Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг катится, а квадрат нет.
Сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? А у треугольника? Правильно, у треугольника 3 угла и стороны, поэтому он называется треугольник. Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны? Верно, фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, называется четырехугольником. Какие из этих фигур можно назвать четырехугольниками? (квадрат, прямоугольник) Какие еще вы знаете четырехугольники? (трапеция, ромб)
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь возьмите по одной геометрической фигуре. Покажите, у кого какая фигура, назовите свою фигуру и цвет на русском и калмыцком языке. Молодцы. Сложите из геометрических фигур вот такой корабль.
Звучит музыка (№2) Выполняют задание (работа с плоскими геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы! Корабль построили. А теперь проходим на корабль и отправляемся в путешествие.
Звучит музыка Георгия Фиртича «Отплытие» из «Приключения капитана Врунгеля» (№3)
Воспитатель: Мы плывём на корабле
Под тугими парусами.
К неизведанной земле,
Мы плывем за чудесами.
Слайд 4
Воспитатель: Вот и первое задание пирата Джека. Нам нужно навести порядок в каюте корабля. По четырем корзинам разложите предметы: в первую - все предметы треугольной формы, во вторую - круглой формы, в третью - квадратной формы, в четвертую - прямоугольной.
Интерактивная игра «Наведи порядок»
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились! А теперь давайте поиграем. Слайд 5
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, (Поднимать плечи)
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
Разомнем теперь мы ножки.
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Наш корабль плывет очень медленно. Предлагаю нам встать в кружок и надуть паруса!
Дети дуют в паруса. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Кораблик ветер подгоняет
Кораблик скорость набирает!
Воспитатель: Следующее задание капитана Джека – построение большого и маленького четырехугольника. Присаживайтесь. Кто мне напомнит, как правильно нужно сидеть за столом?
У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 8 палочек и сделайте из них четырёхугольник.
- Какая фигура у вас получилась?
Отсчитайте 10 палочек и сделайте из них еще один четырёхугольник.
- Какая фигура у вас получилась?
- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить маленький четырехугольник? (8)- счет на русском и калмыцком, размер на русском и калмыцком
- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить большой четырехугольник(10)- счет.
Звучит пение птиц (№5)
Воспитатель: Молодцы ребята. С этим задание мы тоже справились. Вы слышите пение птиц? Наш корабль причалил к острову.
Воспитатель: Вот мы и на острове сокровищ! Давайте осмотримся. Посмотрите на берегу острова, что то лежит. Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Давайте узнаем от кого это послание.
- «Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! И за это я отдаю вам карту, по которой вы найдете сундук с сокровищами. Пират Джек».
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь сказано, что нам нужно двигаться в определенном направлении от берега острова: прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и 3 шага прямо и 6 шагов направо. Воспитатель: Ура! Мы у цели. Давайте все вместе поищем сундук.
Может его присыпало песком?
(Воспитатель сдергивает ткань с сундука, на сундуке письмо).
Воспитатель: Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.
«Где клад мой лежит, вы смогли разгадать.
Теперь же попробуйте ключ отыскать
Надежно он спрятан и тайной покрыт,
И мутными водами озера скрыт».
Дети ищут ключ в сухом бассейне. Подбирают подходящий. Открывают сундук. Звучит волшебная музыка (№ 6)
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня были настоящей командой. Вот и наша награда – золотые монеты.
Но, нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас скажу слова, а вы, повторяйте движения.
Звучит волшебная музыка(№ 6)
Воспитатель: На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь.
В детском саду все окажитесь.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие задания мы выполняли?
Воспитатель: Вы ребята молодцы
Капитану помогли
На островах вы побывали
И клад сокровищ отыскали.
- А теперь скажем гостям «До свидания!» (на русском и калмыцком языке) и пройдем в группу.