МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Три медведя» и изучение геометрических фигур»

Елена Золотухина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Три медведя» и изучение геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности «Фантазёры».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Три медведя“ и изучение геометрических фигур“» размещена в разделах

Формирование умение сравнивать геометрические фигуры разного размера;

Совершенствовать умения конструировать сюжетные рисунки из счетных палочек, выполнять орнаменты из геометрических фигур;

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координация речи с движениями, тонкой;

Воспитательные:

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Конструирование орнаментов из геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

«Колокольчик»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

-Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.

- Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

-Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А в какой сказке, скоро узнаем.

- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?

-Ответы детей

(На экране появляется избушка)

-Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

- Ответы детей

-Воспитатель: А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?

- Ответы детей

-Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".

-Воспитатель: Смотрите, избушка стоит а медведей нет. Они наверное захотели с нами поиграть в прятки.

Посмотрите, рядом с избушкой у нас есть геометрические фигуры. Что это за фигуры? Каким цветом?

- Ответы детей

-За каким квадратом мог спрятаться Мишутка? За каким Михайло Иванович? За каким Настасья Петровна?

- Ответы детей

Мотивационный момент. Целевые установки (помощь медведям).

-Включается Аудиозапись (В то время как нас не было дома, к нам кто-то приходил и устроил беспорядок. Нам очень нужна Ваша помощь).

-Воспитатель: Как помочь медведям?

- Ответы детей: Помочь навести порядок.

2. Основная часть. Картинка с изображением первой комнаты. ( Включается аудиозапись: Кто-то кушал из наших тарелок и разбил их)

- Воспитатель: Давайте поможем медведю склеить тарелки (На столе находятся конверты, в которых лежат половинки тарелок, нужно найти одинаковые части)

- Какие молодцы, мы помогли Михайлу Ивановичу.

-Звучит аудиозапись (Кто-то сидел на моём стуле и сломал его.)

-Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишутке?

- Ответы детей

-Воспитатель: Что вы видите на картинке? Давайте попробуем все вместе сложить такой же стул из палочек. (Дети выкладывают из палочек изображение стула).

-Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами помогли мишутке. Вы хорошо поработали, а теперь предлагаю вам поиграть в игру.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

( Звучит следующая аудиозапись: Кто-то брал мои бусы и порвал их).

-Воспитатель: Дети, мы поможем Настасье Петровне собрать бусы?

- Ответы детей

У вас на столах лежат орнамент бус из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же.

-Фигуры какого цвета используются в орнаменте? Как они чередуются?

- Ответы детей

Дети собирают бусы из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, все справились с заданиями.

Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, попрощаемся с медведями. Теперь заводите свои самолёты. Полетели! Дети имитируют как заводят самолет и летят.

Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас детишек будет ждать. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад

3. Рефлексия.

- Воспитатель: Дети вам понравилось в лесу у медведей? Что полезного сделали? Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

- Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Три медведя» и изучение геометрических фигур»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Три медведя» и изучение геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина (УИ 354383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД