Елена Золотухина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Три медведя» и изучение геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности «Фантазёры».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Три медведя“ и изучение геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Формирование умение сравнивать геометрические фигуры разного размера;
Совершенствовать умения конструировать сюжетные рисунки из счетных палочек, выполнять орнаменты из геометрических фигур;
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координация речи с движениями, тонкой;
Воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятии.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Конструирование орнаментов из геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
«Колокольчик»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
-Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
- Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
-Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А в какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
-Ответы детей
(На экране появляется избушка)
-Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
- Ответы детей
-Воспитатель: А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?
- Ответы детей
-Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя".
-Воспитатель: Смотрите, избушка стоит а медведей нет. Они наверное захотели с нами поиграть в прятки.
Посмотрите, рядом с избушкой у нас есть геометрические фигуры. Что это за фигуры? Каким цветом?
- Ответы детей
-За каким квадратом мог спрятаться Мишутка? За каким Михайло Иванович? За каким Настасья Петровна?
- Ответы детей
Мотивационный момент. Целевые установки (помощь медведям).
-Включается Аудиозапись (В то время как нас не было дома, к нам кто-то приходил и устроил беспорядок. Нам очень нужна Ваша помощь).
-Воспитатель: Как помочь медведям?
- Ответы детей: Помочь навести порядок.
2. Основная часть. Картинка с изображением первой комнаты. ( Включается аудиозапись: Кто-то кушал из наших тарелок и разбил их)
- Воспитатель: Давайте поможем медведю склеить тарелки (На столе находятся конверты, в которых лежат половинки тарелок, нужно найти одинаковые части)
- Какие молодцы, мы помогли Михайлу Ивановичу.
-Звучит аудиозапись (Кто-то сидел на моём стуле и сломал его.)
-Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишутке?
- Ответы детей
-Воспитатель: Что вы видите на картинке? Давайте попробуем все вместе сложить такой же стул из палочек. (Дети выкладывают из палочек изображение стула).
-Воспитатель: Очень хорошо, мы с вами помогли мишутке. Вы хорошо поработали, а теперь предлагаю вам поиграть в игру.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(ходьба на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(руки поднять над головой, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(присесть и покачаться)
С погремушкою ходил,
(руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь.
(имитация игры на погремушке)
( Звучит следующая аудиозапись: Кто-то брал мои бусы и порвал их).
-Воспитатель: Дети, мы поможем Настасье Петровне собрать бусы?
- Ответы детей
У вас на столах лежат орнамент бус из геометрических фигур, и вам надо по образцу сложить такие же.
-Фигуры какого цвета используются в орнаменте? Как они чередуются?
- Ответы детей
Дети собирают бусы из геометрических фигур по образцу.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, все справились с заданиями.
Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, попрощаемся с медведями. Теперь заводите свои самолёты. Полетели! Дети имитируют как заводят самолет и летят.
Воспитатель: Нам пришла пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас детишек будет ждать. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад
3. Рефлексия.
- Воспитатель: Дети вам понравилось в лесу у медведей? Что полезного сделали? Сегодня мы помогли трём медведям. Что вы для них сделали? Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?
- Ответы детей.