марина приходько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП в старшей группе «Непоседы»
по теме: «Путешествие в лес».
Автор: Приходько Марина Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 250 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» г. Красноярск.
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
-обучающие: совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти; закреплять представления о геометрических фигурах, умения их различать и правильно называть (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); умение называть соседей рядом стоящих чисел; соотносить цифры с количеством предметов.
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, способность к самоконтролю; совершенствовать двигательные навыки.
воспитательные: воспитывать самостоятельность; доброжелательное отношение к сверстникам; поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мягкие игрушки- лиса, еж, белка, заяц, медведь; карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, сюжетные картинки; муляжи грибов, ягод, еловые шишки; макеты деревьев, ели, пня.
раздаточный материал (на каждого ребенка) : карточки с цифрами, карточки с бусами, геометрические фигуры, цветные карандаши, белая бумага, счетные палочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А какое у вас настроение? (Ответы детей). Я предлагаю показать мимикой лица (дети показывают) и подарить хорошее настроение нашим гостям.
2. Основной момент.
Воспитатель:
Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие? (Идет перечисление транспорта и принятие решения детьми).
Воспитатель:
Летим на самолете! Давайте посчитаем сколько нас полетит?
Игра: «Посчитай».
Дети встают в одну шеренгу, считаются по порядку и в обратном направлении.
Воспитатель:
А теперь заводим моторы и полетели.
Посмотрите, дети, куда мы прилетели? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно в лес, а кто в лесу живет, вы знаете? (Ответы детей).
Смотрите, а под деревом сидит лиса и плачет у нее рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусы.
Дети садятся, на столах лежат карточки с бусами по количеству детей.
Воспитатель:
Дети, а на какие геометрические фигуры похожи бусинки? Давайте покажем лисе.
Игра: «Геометрические фигуры».
Дети по очереди называют и показывают геометрические фигуры.
Воспитатель:
А лисичка предлагает еще с ней поиграть.
Дети выполняют задания по карточкам:
а) дорисовать и раскрасить недостающие бусинки;
б) посчитать на своей карточке общее количество и поднять карточку обозначающую число бусинок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, лисичка благодарит за помощь и прощается с вами. Ей очень понравились бусы которые вы собрали. А мы с вами пойдем погуляем по лесу.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки).
Раз, два, три, четыре!
И наклоны головой. (Наклоны головой влево, вправо, вперед, назад).
Раз, два, три, четыре!
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать. (Руки к плечам, вращение вперед, назад).
Раз, два, три, четыре!
А сейчас подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).
Раз, два, три, четыре!
А теперь давайте вместе,
Приседаем все на месте. (Приседания на месте).
Раз, два, три, четыре!
Раз, два, раз, два! (Дети маршируют).
Вот закончилась тропа! (Дети стоят на месте).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, белочка сидит, она чем то опечалена. Оказывается у нее в кладовой бельчата устроили беспорядок и перепутали все запасы на зиму и она не знает сколько у нее осталось. (Возле белки лежат муляжи грибов, ягод, еловые шишки, цифры). Ребята, поможем белке? (Ответы детей).
Дети раскладывают все по местам.
Игра «Сосчитай - не ошибись».
Дети считают бельчат, муляжи грибов, ягод, шишек и соотносят цифры с количеством предметов.
Воспитатель:
Белочка довольна. Ей очень понравилось, как вы навели порядок в кладовой. А нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим в бинокль, и увидим, кто еще в лесу живет. Я уже вижу, а вы? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, возле пня сидит еж. (Рядом с ним лежит мяч). Еж предлагает, детям, поиграть с мячом.
Игра «Назови соседей».
Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок поймавший мяч, называет соседей этого числа.
Воспитатель:
Ежик очень рад, что вы с ним поиграли. Он прощается с вами. А мы пойдем дальше по дорожке, может еще встретим кого-нибудь. Ребята, посмотрите, а под деревом зайчик сидит и дрожит. У него нет дома. Хотите помочь зайчику и построить для него дом? (Ответы детей).
Дети садятся, на столах лежат счетные палочки.
Игра «Выложи дом».
Воспитатель:
Какие красивые у вас получились дома. Такие разные, место всем хватит. Теперь зайчик и друзей в гости позвать может. Он благодарит вас за помощь.
Кажется, я что-то слышу. Это медведь ревет. Давайте спросим, что у него случилось?
3. Заключительный момент.
Воспитатель:
Медведь говорит, что только проснулся и не знает, что в лесу происходило. Давайте ему расскажем, кого мы встретили в лесу, с кем поиграли и кому помогли. (Рассказ детей).
Дети, медведю понравился ваш рассказ. Он говорит большое спасибо. Теперь медведь все знает, что в лесу происходило пока он спал и прощается с вами.
А нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились, заводим моторы и полетели. (Дети передвигаются за воспитателем змейкой). Вот мы и прилетели.
Все вы сегодня молодцы, очень познавательное у нас путешествие было. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Что бы вы хотели пожелать им на прощание? (Дети говорят свои пожелания и прощаются с гостями).