Юлия Обгольц
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема: Сказочное путешествие
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• закрепить представление о составе числа из единиц в пределах 5;
• закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник)
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
• упражнять в отсчете в пределах 6,7,8.
Развивающие:
• развивать внимание детей;
• развивать связную речь;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать у детей взаимопомощь;
• воспитывать содружество в коллективной работе.
Активизация детской деятельности беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение проблемы, смена видов деятельности.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы (игровой, использование ИКТ); словесные методы и приемы (беседа, инструктаж, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей, поисково-исследовательский.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, физминутка, гимнастика для глаз, смена видов деятельности.
Материалы и оборудование: мультимедийные средства, магнитная доска, магниты, ножницы и цветные полоски по количеству участников ( цвета полосок: черный, серый, коричневый, фиолетовый, синий, зеленый, красный, желтый, чистые листы (зеленого цвета) А4 на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, круг, треугольник, овал) на каждого ребенка, 4 карточки на одной стороне нарисована пчела, на другой фигура (треугольник, квадрат, овал, круг, цветы-шаблоны 30 штук.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ход:
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель вносит корзинку с цветами. Привлекая внимание детей. Дети подходят и рассматривают.
Отвечая на вопрос: Что у меня в корзинке?;А где я их могла взять?; Где мы можем встретить цветы?
Введение в тему. Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочное путешествие на весеннюю полянку. Готовы? (ответы детей). На чем мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей) По доминирующим ответам на выбранном детьми транспорте организовываются соответствующие движения (самолет –руки в стороны друг за другом; поезд- сцепляемся в вагончики, дети становятся друг за другом; автобус- встают парами и т. п.). Мы приехали (прилетели) на полянку (слайд 1)
Основная часть.
Вот мы и на нашей полянке. Как тут красиво, скажите, кого можно встретить на такой полянке? (ответы детей) (слайд 2)
-Кто это? (ответы детей) Это Мила, из мультфильма Лунтик. Мила божья коровка любящая лепить куличики. Сегодня у Милы день рожденье и она готовиться к празднику, но не успевает нарезать рулетики к праздничному столу и просит нас помочь ей. Поможем? (ответы детей) Выберите один рулетик, любого цвета какой вам понравился. Садимся за столы и сперва выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
1. Игра «Разрежь рулетик»
Задание: Нужно разделить рулетик на 5 частей (самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Скажите сколько нужно сделать разрезов, чтоб один рулет разделить на пять частей? (ответы детей)
Молодцы, помогли Миле подготовить угощение. Мила очень рада. Продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)
Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).
И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на экран все посмотрели. (слайд 3)
Мы пришли на полянку, как пахнет вкусно нектаром. (слайд 4,
-Кто это? Какой он грустный знаете почему? Пчелы так долго трудились, что запутались, где их домики? Давайте поможем нашим пчелам найти свои домики? Садимся за столы.
2. Дидактическая игра «Найди домик»
Перед вами чистые листы, это полянка. На доске заблудившиеся пчелы. Это пчела и домик ее похож на (воспитатель переворачивает картинку) дети называют фигуру изображенную на обороте карточки.
- У первой пчелы дом треугольной формы и располагается в правом верхнем углу
- У второй пчелы дом овальной формы и располагается в левом нижнем углу.
- У третьей пчелы дом круглой формы и располагается в правом нижнем углу.
- У четвертой пчелы дом квадратной формы и располагается в центре.
В конце вывешиваю правильный образец с которым дети самостоятельно сверяются.
-Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, какая замечательная полянка и большое дерево есть, под ним можно отдохнуть (слайд 5).Какое оно? (ответы детей) Сядем, отдохнём. Солнышко наше светит высоко, греет тепло.
Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»
Лучик, солнца озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покажись, (моргают глазами)
Лучик солнца я найду.
(делают круговые движения глазами)
(дети растирают ладони и прикладывают к глазам теплые пальчики)
И ладошками прижму.
-Ой, а кто там прячется? (слайд 6) (ответы детей)
Ребята Лунтик и Кузя решили подарить Миле букет, но не успевают собрать цветы поможем им? :
3. Дидактическая игра «Букет для Милы». На столе лежат цветы и стоят корзиночки.
Перед вами корзиночки в них нужно собрать цветы. Внутри каждой корзинки цифра(6,7,8, которая обозначает, сколько цветов вы должны собрать.
Дети разбиваются на пары. В парах выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Лунтик и Кузя говорит вам спасибо, Мила очень рада и угощает вас пирожными. Выберите цвет пирожного, которое вам понравился.
Заключительная часть.
-Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Милой и его друзьями (слайд 7). Вот и закончилось наше путешествие, чтоб вернуться в детский сад нам нужно закрыть глаза и вместе посчитать в обратном порядке от пяти (ответы детей). Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что больше всего вам понравилось? Что вызвало затруднение?