Наталия Чунарева
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,)
2. Развивающие:
Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: макет дерева, листочки желтые и оранжевые, предметные картинки, изображения геометрических фигур, иллюстрации времени суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: корзинки из картона, листочки по 5 желтых и по 5 оранжевых
Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
Организационный момент
Художественное слово - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать, а вот куда, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Молодцы, ребята. (звучит музыка, прошли круг)
Дети находятся на ковре.
Отгадывают загадку. Лес
Дети маршируют по кругу.
Основная часть
Физкультминутка
Игра «Собери листочки»
Игру "Когда это бывает?"
Художественное слово.
Дидактическая игра "Волшебная геометрия"
Заключение. Подведение итогов.
-Ребята посмотрите, солнышко тоже проснулось и встречает нас в лесу, ребята, а когда все детки и взрослые просыпаются?
-Посмотрите на дерево, что с ним случилось?
-Почему листочки опали?
-Какого цвета листочки?
-Ребята, я предлагаю посчитать желтые листочки и собрать их.
-Я предлагаю расположить их на доске.
-Хорошо, а сколько же листочков оранжевых? (5)
-Листочки необходимо располагать так: под каждым желтым листочком оранжевый.
-Каких листочков больше? (оранжевых)
-Каких листочков меньше? (желтых)
-Какое число меньше 5 или 4? (4)
-Какое число больше 5 или 4? (5)
-Скажите, что можно сказать о количестве желтых и оранжевых листочках?
-Их поровну? (нет)
-С дерева падает еще один желтый листочек,
-Сколько желтых листочков стало? (5)
-Как получилось пять желтых листочков? (к четырем листочкам упал еще один)
-Сейчас листочков стало поровну? (да)
-Проговори Катя (листочков стало поровну) 2-3 ребенка.
Воспитатель восстанавливает неравенство: убирает один желтый листочек.
-Как еще можно сделать так, что бы листочков стало поровну? (убрать один)
Лена, убери листочек, так чтобы их стало поровну.
-Молодцы, ребята справились с заданием.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
-Как же мы понесем листочки, мы же их еще не собрали, ребята нужна ваша помощь.
А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Собери листочки»
-У вас на столе лежат корзинки, а на тарелочках листочки желтые и оранжевые.
- На верхней полоске корзины расположите 4 желтых листочка, а на нижней столько же оранжевых.
-Листочки необходимо располагать так: под каждым желтым листочком оранжевый.
-Желтых и оранжевых листочков поровну?
-По сколько оранжевых и желтых листочков? (по 4)
- Сделайте так, чтобы желтых листочков стало 5.
-Как получилось 5 желтых листочков? (Добавили 1)
-Сравните, каких листочков больше?
-Каких меньше?
- Сделайте так, чтобы оранжевых и желтых листочков стало поровну.
-По сколько теперь оранжевых и желтых листочков?
-С заданием мы славно справились.
-А теперь, берем свои листочки и отправляемся в группу.
Звучит музыка, вернулись.
Ребята мы с вами ушли утром, так долго гуляли, а сейчас какое время суток наступило? (день)
Поиграем в игру "Когда это бывает?"
Воспитатель читает стихи.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой.
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днём гуляем и играем
Все листочки собираем
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед
Вечер - солнышко садится,
Всех зовёт угомониться
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладко-сладко
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши!
-Молодцы, назовите все части суток по порядку.
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие предметы напоминают нам геометрические фигуры.
-Я предлагаю вам вспомнить названия геометрических фигур.
Показ картинок с изображением геометрических фигур.
-Я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебная геометрия"
Подойдите все к столу: на середине стола находится карточки, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.
Воспитатель делит детей на 3 команды, каждая команда ищет картинки к обозначенной геометрической фигуры.
-Я, ребята, предлагаю вам проверить друг у друга, правильно ли вы выбрали нужные предметы.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Понравилась вам игра? (Да)
-Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5 и т. д.)
-Что вам больше всего понравилось?
-А листочки собирать понравилось?
-А в игры играть понравилось?
-Все ребята молодцы, хорошо поиграли, посчитали, сегодня на прогулке соберем с вами большой букет из осенних листьев.
Ответы детей.
-Утром
Подходят к макету дерева.
-Опали листочки
-Осень наступила.
-Желтые и оранжевые.
Дети считают все вместе, затем 2-3 ребенка индивидуально.
Дети располагают листочки на магнитной доске.
Ответы детей.
Дети считают листочки.
Ответы детей
Дети проговаривают вместе, затем индивидуально.
Ответы детей.
Дети выполняют движения
Дети выкладывают листочке на полосках корзины.
Ответы детей.
Выкладывают листочки
Ответы детей
Проходят по кругу.
Дети выбирают подходящую картинку, располагают ее на доске.
Дети проговаривают вместе и 2-3 ребенка индивидуально.
Ответы детей
Называют геометрические фигуры.
Рассматривают фигуры.
Дети делятся на 3 команды
Выбирают нужные картинки.
Самопроверка.
Ответы детей.