Анна Пустовалова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во 2 младшей группе.
Цель: Развивать умственные способности детей младшего дошкольного возраста посредством математических развивающих игр.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
• закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, игрушка заяц, треугольники зеленого цвета, изображения зайчиков с магнитами, круг желтого цвета, желтые счетные палочки, аудиозапись «Звуки леса».
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово (загадка, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.
Практические: выполнение упражнений, поручения, дыхательная гимнастика «Аромат леса»
Игровые: сюрпризный момент (появление зайчика, физкультминутка «Зайка беленький сидит»,
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение (Дети здороваются).
- А сейчас подарим радостное настроение друг другу. Беритесь скорее за руки.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
- Ребята, к нам кто-то торопится, бежит. Хотите узнать, кто? Тогда слушайте внимательно загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
- Правильно. Посмотрите, зайчик прискакал.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! (Поздороваться от имени зайчика)
- Ребята, а давайте, поздороваемся с зайчиком, погладим (приветствуют зайчика, гладят).
- А посмотрите, какие у зайчика уши? (длинные)
- А какой хвостик? (короткий)
Почему-то наш зайчик грустный! Зайка, почему ты такой печальный?
Зайчик: В нашем лесу очень грустно, стало пусто, мало деревьев, солнышко не светит. Помогите, нам ребятки.
- Ребята, поможем зайчику? (Да)
Тогда нам придется отправиться в лес. Нас там кто-то ждет!
- Раз-два-три обернись и в лесочке окажись!
- Ребята, посмотрите, вот мы с вами и очутились в лесу!
Дыхательная гимнастика «Аромат леса»
- Как в лесу свежо. Давайте с вами подышим лесным воздухом: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем. (3 раза).
- Молодцы!
-Садитесь на стульчики- пенечки. Посмотрите, на этой полянке совсем нет елочек. Наверное их срубили. Вот поэтому и грустит наш зайка. Ребятки, давайте мы с вами сейчас посадим елочки. (воспитатель выкладывает елку)
Упражнение «Елочка- иголочка»
- Что это? (елка)
- Сколько елок стоит? (1)
- Каким цветом елка? (зеленая)
- Из каких геометрических фигур состоит елочка? (из треугольников)
- Правильно, молодцы!
(Воспитатель садит плоскостного зайца под елкой)
- Ребята, посмотрите, под нашу елочку сразу и зайка прискакал.
- Сколько зайчиков сидит под елкой? (1)
Упражнение «Елочки для зайчиков»
Посмотрите, на нашу полянку прибежали еще зайчики.
- Сколько зайцев стало? (много)
- А елочек сколько? (1)
Только, куда же они спрячутся от лисички? Для всех ли зайчиков хватает елочек? (нет)
- Ребята, давайте мы сейчас для всех зайчиков елочки сделаем.
(по 2 ребёнка подходят к магнитной доске и собирают из зеленых треугольников елочки рядом с плоскостными зайцами)
- Молодцы! Какие красивые елочки у нас получились! Для все зайчиков елочек хватает? (да) Значит можно сказать, что елочек и зайчиков поровну.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
А теперь мы с вами сами будем зайчиками.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
- Молодцы! Ребята, посмотрите, а наш зайка то все еще грустный. Чего же ты грустишь?
Зайка: У нас в лесу темно, солнышка нет. Поэтому мне и грустно.
Упражнение «Солнышко лучистое»
В: Ребята, смотрите, солнышко вышло, только что-то у него не хватает. Как вы думаете, чего? (лучиков) Правильно, лучиков нет.
- Солнце какой формы? (круглое, а какого цвета? (желтое)
- Ребята, у нас есть палочки, из них мы и сделаем лучики. (дети складывают солнышко из счетных палочек)
Звучит аудиозапись «Звуки леса» (когда дети приставляют лучики)
- Ребята, что у нас получилось? (солнце)
- Замечательное лучистое солнышко у нас получилось! А зайка то какой веселый стал, улыбается, радуется.
Зайка: Спасибо, вам, ребята! Как в нашем лесу сразу стало светло и тепло. Но мне пора бежать, у меня еще столько дел в лесу, к весне готовиться надо!
Воспитатель: До свидания, зайка! (зайчик убегает) Да и нам пора в сад возвращаться.
Раз-два-три обернись и в детском саду очутись!
Заключительная часть
- Ребята, а где мы сейчас с вами были? Понравилось вам путешествовать? С кем мы были в лесу? Как мы помогли зайке?