Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Анна Пустовалова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во 2 младшей группе.

Цель: Развивать умственные способности детей младшего дошкольного возраста посредством математических развивающих игр.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

• закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, игрушка заяц, треугольники зеленого цвета, изображения зайчиков с магнитами, круг желтого цвета, желтые счетные палочки, аудиозапись «Звуки леса».

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово (загадка, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, картинок, показ способов действия и построения образов.

Практические: выполнение упражнений, поручения, дыхательная гимнастика «Аромат леса»

Игровые: сюрпризный момент (появление зайчика, физкультминутка «Зайка беленький сидит»,

Ход занятия:

Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение (Дети здороваются).

- А сейчас подарим радостное настроение друг другу. Беритесь скорее за руки.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

- Ребята, к нам кто-то торопится, бежит. Хотите узнать, кто? Тогда слушайте внимательно загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

- Правильно. Посмотрите, зайчик прискакал.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки! (Поздороваться от имени зайчика)

- Ребята, а давайте, поздороваемся с зайчиком, погладим (приветствуют зайчика, гладят).

- А посмотрите, какие у зайчика уши? (длинные)

- А какой хвостик? (короткий)

Почему-то наш зайчик грустный! Зайка, почему ты такой печальный?

Зайчик: В нашем лесу очень грустно, стало пусто, мало деревьев, солнышко не светит. Помогите, нам ребятки.

- Ребята, поможем зайчику? (Да)

Тогда нам придется отправиться в лес. Нас там кто-то ждет!

- Раз-два-три обернись и в лесочке окажись!

- Ребята, посмотрите, вот мы с вами и очутились в лесу!

Дыхательная гимнастика «Аромат леса»

- Как в лесу свежо. Давайте с вами подышим лесным воздухом: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем. (3 раза).

- Молодцы!

-Садитесь на стульчики- пенечки. Посмотрите, на этой полянке совсем нет елочек. Наверное их срубили. Вот поэтому и грустит наш зайка. Ребятки, давайте мы с вами сейчас посадим елочки. (воспитатель выкладывает елку)

Упражнение «Елочка- иголочка»

- Что это? (елка)

- Сколько елок стоит? (1)

- Каким цветом елка? (зеленая)

- Из каких геометрических фигур состоит елочка? (из треугольников)

- Правильно, молодцы!

(Воспитатель садит плоскостного зайца под елкой)

- Ребята, посмотрите, под нашу елочку сразу и зайка прискакал.

- Сколько зайчиков сидит под елкой? (1)

Упражнение «Елочки для зайчиков»

Посмотрите, на нашу полянку прибежали еще зайчики.

- Сколько зайцев стало? (много)

- А елочек сколько? (1)

Только, куда же они спрячутся от лисички? Для всех ли зайчиков хватает елочек? (нет)

- Ребята, давайте мы сейчас для всех зайчиков елочки сделаем.

(по 2 ребёнка подходят к магнитной доске и собирают из зеленых треугольников елочки рядом с плоскостными зайцами)

- Молодцы! Какие красивые елочки у нас получились! Для все зайчиков елочек хватает? (да) Значит можно сказать, что елочек и зайчиков поровну.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

А теперь мы с вами сами будем зайчиками.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

- Молодцы! Ребята, посмотрите, а наш зайка то все еще грустный. Чего же ты грустишь?

Зайка: У нас в лесу темно, солнышка нет. Поэтому мне и грустно.

Упражнение «Солнышко лучистое»

В: Ребята, смотрите, солнышко вышло, только что-то у него не хватает. Как вы думаете, чего? (лучиков) Правильно, лучиков нет.

- Солнце какой формы? (круглое, а какого цвета? (желтое)

- Ребята, у нас есть палочки, из них мы и сделаем лучики. (дети складывают солнышко из счетных палочек)

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (когда дети приставляют лучики)

- Ребята, что у нас получилось? (солнце)

- Замечательное лучистое солнышко у нас получилось! А зайка то какой веселый стал, улыбается, радуется.

Зайка: Спасибо, вам, ребята! Как в нашем лесу сразу стало светло и тепло. Но мне пора бежать, у меня еще столько дел в лесу, к весне готовиться надо!

Воспитатель: До свидания, зайка! (зайчик убегает) Да и нам пора в сад возвращаться.

Раз-два-три обернись и в детском саду очутись!

Заключительная часть

- Ребята, а где мы сейчас с вами были? Понравилось вам путешествовать? С кем мы были в лесу? Как мы помогли зайке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пустовалова (УИ 2204095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД