Наталья Гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа.
Тема «Путешествие в космос»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве
Образовательные задачи: развивать умение измерять с помощью условной мерки, способствовать развитию умения число 10 из двух меньших
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие задачи: закреплять умение определять направление движения, отражать в речи пространственное положение, знание цифр в пределах 10, развивать умение составлять тематическую композицию по схеме, развивать познавательный интерес к миру космоса, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление делать начатое дело до конца, желание помочь тем, кто испытывает затруднение.
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, Просмотр видеороликов о космосе. Рисование на тему «Космос». Творческие игры
Детские семейные проекты «Космос и знаки зодиака», «Космические корабли». Чтение произведений о космонавтах.
Материал и оборудование: магнитофон, с записью космической музыки для фона, презентация, открытки для космических жителей, листы с заданием (ракета по точкам) и карандаши по количеству детей, игра «Палочки Кюизенера», карточки с заданием на измерение, состав числа, схемы предметов, карточки-схемы для игры «Становись!»
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход:
Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила путешествовать скорей!
(дети подходят в воспитателю)
Ребята, меня знакомый почтальон попросил помочь доставить поздравительные открытки, их так много, что он не справляется. Мы поможем ему? (Поможем)
-А вот на чем мы отправимся вы узнаете, выполнив задание. Вам необходимо соединить точки по цифрам и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся.
(дети за столами выполняют задание)
- И что же у нас получилось? (ракета)
-Занимаем свои места, пристегиваемся
(дети садятся на ковер, выбирают командира)
- Начинаем обратный отсчет (10,9,8…пуск)
(звучит космическая музыка, на ТВ появляется карта маршрута)
-Капитан, озвучь наш маршрут (держим курс вверх, поворачиваем направо, вверх, делаем поворот налево и мы прибыли)
Слайд планеты Космороботов
- Мы прибыли на планету космороботов. (вручаем открытки)
Видео: ребята, спасибо за открытки. Помогите нам, пожалуйста, подобрать скафандры по размеру, а то мы запутались.
(на столах палочки Кюизенера, карточки с космороботами и скафандрами разного размера, дети садятся и выполняют задание)
-Как же нам помочь? (измерить)
- А как будем измерять, ведь мы не можем их взять, значит сравнить наложением или приложением не получится (нужно выбрать мерку равную самому маленькому инопланетянину и сравнить с ее помощью всех остальных)
-Давайте попробуем (дети определяют, что самый маленький инопланетянин равен розовой палочке из набора)
-Что теперь нужно сделать? (измеряем всех инопланетян и скафандры розовой меркой и находим равные)
(дети выполняют задание и карандашом соединяют пары по размеру)
-А нам пора лететь дальше. Занимаем свои места, и чтобы было интереснее лететь, капитан назначь, кто будет озвучивать маршрут и то, что мы увидим.
Звучит космическая музыка (держим курс направо, впереди видим скопление желтых звезд, меняем курс – летим вниз, справа видим ракету, слева луна, поворачиваем налево и видим летающую тарелку, держим курс вниз, направо и мы прибыли)
Слайд планеты Скучляндия
-Мы прибыли на планету Скучляндия. Здесь живет один инопланетянин, и больше никого и ничего нет.
Видео: ребята, спасибо за открытки, они меня всегда радуют, ведь я здесь один живу, на планете ничего нет, а никто не хочет жить на пустой и скучной планете. Помогите мне?
-Что мы с вами можем сделать (Остаться с ним, но как же наши родные. Построить что-нибудь, но из чего? Есть конструктор, палочки)
-Верно, предлагаю заполнить планету из предметов, сделанных по схемам
(Дети за столами собирают предметы из палочек Кюизенера)
-Посмотрите, как много интересного получилось, теперь, я уверена, сюда прилетят и другие инопланетяне и придется переименовывать планету. А нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка (ребенок, назначенный капитаном, озвучивает маршрут полета по карте)
Слайд планеты Играндия
-Мы прибыли на планету Играндия, здесь живут очень дружные инопланетяне, всегда очень весело предлагаю и нам предлагаю поиграть.
Игра «Становись!»
- Молодцы, весело поиграли, вручайте открытки и мы отправляемся дальше (дети вручают открытки)
Звучит космическая музыка (ребенок, назначенный капитаном, озвучивает маршрут полета по карте)
Слайд планеты Звездочетов
-Эта планета называется планета Звездочетов
Видео: Ребята, спасибо за открытки. Вам живется, наверное. Очень интересно, вы можете везде летать на своем космическом корабле, а у нас не получается и все потому, что не можем определиться кому с кем сесть в летающую тарелку. Мы все весим по-разному, а наши летающие тарелки могут поднять только 10 кг и умещаются в них только два инопланетянина. Мы будем рады, если вы нам поможете.
(дети выполняют задание за столами и карандашом соединяют пары с летающей тарелкой)
Видео: спасибо друзья, счастливого вам пути!
-Ну что, а нам пора возвращаться на нашу планету Земля, а чтобы было веселее, предлагаю спеть песню
- Да, ребята, трудное было задание, но мы справились! А что для вас было трудным? (Состав числа, собирать фигуры по схемам,)
-И, как вы думаете, почему мы справились (выполняли вместе, помогали друг другу)
- Где вам пригодится то, что вы сегодня узнали? (В школе, в жизни)
- Я рада, что вы откликнулись на просьбу, не остались равнодушными. Вы молодцы!