Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Наталья Гаврилова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа.

Тема «Путешествие в космос»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Образовательные задачи: развивать умение измерять с помощью условной мерки, способствовать развитию умения число 10 из двух меньших

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: закреплять умение определять направление движения, отражать в речи пространственное положение, знание цифр в пределах 10, развивать умение составлять тематическую композицию по схеме, развивать познавательный интерес к миру космоса, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление делать начатое дело до конца, желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, Просмотр видеороликов о космосе. Рисование на тему «Космос». Творческие игры

Детские семейные проекты «Космос и знаки зодиака», «Космические корабли». Чтение произведений о космонавтах.

Материал и оборудование: магнитофон, с записью космической музыки для фона, презентация, открытки для космических жителей, листы с заданием (ракета по точкам) и карандаши по количеству детей, игра «Палочки Кюизенера», карточки с заданием на измерение, состав числа, схемы предметов, карточки-схемы для игры «Становись!»

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила путешествовать скорей!

(дети подходят в воспитателю)

Ребята, меня знакомый почтальон попросил помочь доставить поздравительные открытки, их так много, что он не справляется. Мы поможем ему? (Поможем)

-А вот на чем мы отправимся вы узнаете, выполнив задание. Вам необходимо соединить точки по цифрам и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся.

(дети за столами выполняют задание)

- И что же у нас получилось? (ракета)

-Занимаем свои места, пристегиваемся

(дети садятся на ковер, выбирают командира)

- Начинаем обратный отсчет (10,9,8…пуск)

(звучит космическая музыка, на ТВ появляется карта маршрута)

-Капитан, озвучь наш маршрут (держим курс вверх, поворачиваем направо, вверх, делаем поворот налево и мы прибыли)

Слайд планеты Космороботов

- Мы прибыли на планету космороботов. (вручаем открытки)

Видео: ребята, спасибо за открытки. Помогите нам, пожалуйста, подобрать скафандры по размеру, а то мы запутались.

(на столах палочки Кюизенера, карточки с космороботами и скафандрами разного размера, дети садятся и выполняют задание)

-Как же нам помочь? (измерить)

- А как будем измерять, ведь мы не можем их взять, значит сравнить наложением или приложением не получится (нужно выбрать мерку равную самому маленькому инопланетянину и сравнить с ее помощью всех остальных)

-Давайте попробуем (дети определяют, что самый маленький инопланетянин равен розовой палочке из набора)

-Что теперь нужно сделать? (измеряем всех инопланетян и скафандры розовой меркой и находим равные)

(дети выполняют задание и карандашом соединяют пары по размеру)

-А нам пора лететь дальше. Занимаем свои места, и чтобы было интереснее лететь, капитан назначь, кто будет озвучивать маршрут и то, что мы увидим.

Звучит космическая музыка (держим курс направо, впереди видим скопление желтых звезд, меняем курс – летим вниз, справа видим ракету, слева луна, поворачиваем налево и видим летающую тарелку, держим курс вниз, направо и мы прибыли)

Слайд планеты Скучляндия

-Мы прибыли на планету Скучляндия. Здесь живет один инопланетянин, и больше никого и ничего нет.

Видео: ребята, спасибо за открытки, они меня всегда радуют, ведь я здесь один живу, на планете ничего нет, а никто не хочет жить на пустой и скучной планете. Помогите мне?

-Что мы с вами можем сделать (Остаться с ним, но как же наши родные. Построить что-нибудь, но из чего? Есть конструктор, палочки)

-Верно, предлагаю заполнить планету из предметов, сделанных по схемам

(Дети за столами собирают предметы из палочек Кюизенера)

-Посмотрите, как много интересного получилось, теперь, я уверена, сюда прилетят и другие инопланетяне и придется переименовывать планету. А нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка (ребенок, назначенный капитаном, озвучивает маршрут полета по карте)

Слайд планеты Играндия

-Мы прибыли на планету Играндия, здесь живут очень дружные инопланетяне, всегда очень весело предлагаю и нам предлагаю поиграть.

Игра «Становись!»

- Молодцы, весело поиграли, вручайте открытки и мы отправляемся дальше (дети вручают открытки)

Звучит космическая музыка (ребенок, назначенный капитаном, озвучивает маршрут полета по карте)

Слайд планеты Звездочетов

-Эта планета называется планета Звездочетов

Видео: Ребята, спасибо за открытки. Вам живется, наверное. Очень интересно, вы можете везде летать на своем космическом корабле, а у нас не получается и все потому, что не можем определиться кому с кем сесть в летающую тарелку. Мы все весим по-разному, а наши летающие тарелки могут поднять только 10 кг и умещаются в них только два инопланетянина. Мы будем рады, если вы нам поможете.

(дети выполняют задание за столами и карандашом соединяют пары с летающей тарелкой)

Видео: спасибо друзья, счастливого вам пути!

-Ну что, а нам пора возвращаться на нашу планету Земля, а чтобы было веселее, предлагаю спеть песню

- Да, ребята, трудное было задание, но мы справились! А что для вас было трудным? (Состав числа, собирать фигуры по схемам,)

-И, как вы думаете, почему мы справились (выполняли вместе, помогали друг другу)

- Где вам пригодится то, что вы сегодня узнали? (В школе, в жизни)

- Я рада, что вы откликнулись на просьбу, не остались равнодушными. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД