Злобина Елена
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Машей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Машей» для детей средней группы.
Цель: закрепить понятия «большой», «маленький», «длинный», «короткий», счёт в пределах пяти, названия цветов.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах пяти, закрепить знания цветов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Машей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование.
Набор для цветочной полянки, речка из ткани, рыбки разного размера, удочки по количеству детей, мостик, дощечки разного размера, деревья, яблоки, медведь.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, к ним выходит Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я иду в гости к мишке,
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным – полно чудес? Ребята, вы согласны отправиться со мной в гости к Мишке?
Ответы детей.
Маша: Тогда, друг за дружкою вставайте,
И за мною все шагайте
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Маша: Ребята, смотрите, а вот и полянка. Но, кажется, здесь что-то не так. Это ветер – озорник поиграл на полянке и сдул все лепестки с цветочков.
Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов. Дети под музыку собирают цветок).
Маша : посмотрите, ребята, как здесь стало красиво, сколько разных цветов! Давайте скажем какого они цвета?
Ответы детей
Маша: Где же Мишка, вы его не видите?
Ответы детей.
Маша: Значит нам пора идти дальше.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Маша: Ребята, посмотрите, впереди речка. Давайте подойдём поближе. Кто же здесь живёт? ( в речке плавают рыбки разных размеров: большие и маленькие)
Ответы детей.
Маша : Правильно, здесь плавают рыбки. Знаете, ребята, Мишка очень любит рыбку. Давайте наловим её и отнесём Мишке гостинец. (раздаю детям удочки) Большую рыбку мы положим в большое (цвет) ведёрко, а маленькую в маленькое (или цвет) ведёрко.
Маша: Молодцы, ребятки! Мишка очень обрадуется. Но как же нам перейти через речку?
Ответы детей.
Маша : Правильно, по мостику! Но посмотрите, ребятки, он сломан. Давайте его отремонтируем.
Ответы детей.
( чиним мостик: в мостике не хватает дощечек: коротких и длинных)
Маша: Молодцы, ребята! Мы починили мостик и теперь можем перейти через речку.
По мостику пройдём мы с прибауткой, ребята, проведём-ка физминутку.
Физминутка.
Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем как лягушки
Мишка мёда даст в кадушке.
Наклонились вправо, влево
Побежали к Мишке смело.
Маша: Ребята. Мы очень долго с вами шли и до яблони дошли.
Но с веток яблоки упали и по лесочку побежали.
Ой! Как их тут много! Вот это урожай! Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесём. В эту корзину соберём красные яблоки, а в эту – зелёные. (Дети собирают яблоки).
Маша: Давайте посчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (считаем)
Ответы детей.
Маша: Правильно, молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько же зелёных яблок мы собрали? (считаем)
Ответы детей.
Маша: Правильно! Какие умненькие детки! Ребята, посмотрите, а вот и Мишкин домик! Давайте его позовем.
Вместе: Мишка, Мишка выходи (достаю из-за домика медведя)
- Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой. (здороваемся)
Мишка, Мишка! Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.
Мишка (озвучка) : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за угощение. Я хочу поделиться с вами.
А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и Мишкой.
Есть у сказки начало, есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался, тот сегодня молодец.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось…