Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5» (средняя группа)

Лариса Суслова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5». Средняя группа.

Цель: формирование умения счёта в пределах 5, сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее - короче, развитие представлений о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей считать до 5 и называть цифры от 1 до 5

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Колобком, Счет в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же продолжать знакомить с геометрическими телами (куб и шар)

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее - короче)

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Развивающие задачи:

- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок

- развивать наблюдательность и логическое мышление

- расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, в команде

- воспитывать желание помогать героям сказки

- воспитывать сдержанность, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря

Оборудование:

- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка"

- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

- колобок в виде куба

- корзинка с кубиками и с шариками

- карточки с цифрами от 1 до 5

- разноцветные геометрические фигуры и обои (в виде коврика с дырками)

- яблоки с разным количеством семечек от 1до 5, изображение кастрюль с цифрами от 1 до 5

- листы А4 по количеству детей с изображением реки, полоски цветной бумаги разной длины, клей

- «портреты» зверей из геометрических фигур, картинки с изображением героев сказки

Продолжительность: 20 минут

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем наших гостей.

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

- Вы любите сказки? (да). Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это.

Загадка:

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

Восп: - Кубик может быть колобком?

Дети: - Нет, потому что у него есть углы

Восп: - Правильно, у куба есть углы. А ещё у него есть грани и ребра (показать). Грани, ребра и углы мешают кубу кататься.

Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы, грани и ребра (убирают кубики обратно в коробочку)

Восп: - А какой формы должен быть колобок?

Дети: - Круглой.

Основная часть:

Восп: - Правильно (раздает всем детям пластмассовые шарики). Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику что-то мешает кататься? (нет, ничего не мешает кататься)

Затем появляется колобок, здоровается с детьми.

Восп: - Ребята, давайте сфотографируем колобка.

Дети изображают, что у них в руках фотоаппараты.

Восп: - Вот какая фотография получилась (картинку с изображением колобка прикрепить на доску).

Восп: - Скажите, какой по счету нам повстречался колобок? (первый)

Восп: - Слава, найди карточку с цифрой 1 и прикрепи её под «фотографией» колобка.

Колобок : - Детишки, а вы любите сказки? (да) Я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке.

Звучит песенка колобка, дети идут за колобком, и встречается им зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры? (да) А считать умеете? (умеем) Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики, столько же раз.

Дети выполняют задание зайчика.

Зайчик: - Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием.

Восп: - Ребятки, сфотографируем зайчика? (да)

Дети изображают, что у них в руках фотоаппараты (картинку с изображением зайчика прикрепить на доску).

Восп: - Какой по счету нам встретился зайчик? (второй)

Кира, найди карточку с цифрой 2, прикрепи ее под «фотографией» зайчика.

Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Волк: - Здравствуйте ребята. У меня дома завелись мышки и прогрызли дырки в ковриках. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки на коврики (дети по желанию делятся на 2 команды и подбирают заплатки – геометрические фигуры)

Волк благодарит детей, прощается с ними.

Дети фотографируют волка (картинку с изображением волка прикрепить на доску, после зайца)

Восп: - Кто нам встретился первый? (колобок) Кто второй? (зайчик) А волк какой был по счету?

Дети: - Третий.

Воспитатель предлагает одному из воспитанников найти карточку с цифрой 3, прикрепить её под изображением волка.

Дети с колобком отправляются дальше в путь под музыку. Встречают медведя.

Медведь: - Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Медведь: - Посмотрите, как много я собрал яблок, хочу из них сварить компот. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по кастрюлям. В кастрюлю под номером 1 надо положить яблоки с одной семечкой, в кастрюлю под номером 2 – с двумя семечками, под номером 3 – с тремя семечками, под номером 4 – яблоки, у которых четыре семечки, а под номером 5 – яблоки с пятью семечками.

Медведь благодарит детей за помощь, прощается.

Дети фотографируют медведя.

Восп: - Кто повстречался нам первый? (колобок) Второй? (заяц) А третий? (волк) Каким по счету был медведь? (четвертый)

Воспитатель предлагает одному из воспитанников найти карточку с цифрой 4, прикрепить её под изображением медведя.

Снова звучит мелодия, и дети отправляются дальше. Встречают лису.

Лиса: - Здравствуйте, детишки. Я хочу с вами поиграть.

Физминутка:

Колобок, колобок, колобок, румяный бок, (дети стоят в кругу, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Укатился за порог. (поворот на месте вокруг себя)

Скок, поскок, скок, поскок, (прыжки на месте)

Укатился за порог, во зелёный во лесок. (поворот на месте вокруг себя в одну сторону, затем в другую)

Повстречал в лесу зайчонка (прыжки на месте, изобразив зайчика)

И зубастого волчонка, (руками показать пасть волка)

Мишку косолапого … (изобразить медведя, на месте переваливаясь с одной наги на другую)

А лисичка колобка хвать - взяла и сцапала. (обхватить себя руками)

Восп: - Ребята, не дадим лисе съесть колобка? Поможем колобку убежать от лисы и вернуться к бабушке и дедушке? (да)

Восп: - Но что же там впереди? Река. Как же наш колобок сможет перебраться на другой берег без мостика?

Дети: - Надо построить мост.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. У каждого на столе лежит лист А4 с изображением реки, 4 полоски бумаги разной длины, клей. Дети должны подобрать по длине и приклеить полоску поперек реки.

Заключительная часть:

Восп: - Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Теперь наш колобок может перебраться по мосту на другой берег и вернуться к бабушке и дедушке.

Восп: - До свидания, колобок!

Восп: - Сфотографируйте лисичку.

Восп: - Кто повстречался нам первый? (колобок) Второй? (заяц) А третий? (волк) Каким по счету был медведь? (четвертый) А лисичка какая по счету нам встретилась? (пятая)

Воспитатель предлагает одному из воспитанников найти карточку с цифрой 5, прикрепить её под изображением лисы.

Восп: - Скажите, сколько всего героев встретил колобок? (Пять)

- Давайте, сосчитаем до пяти (количественный счет)

- А теперь посчитаем наших героев по порядку (порядковый счет)

- Кто стоит за зайцем? (волк)

- Кто стоит справа от волка? (медведь)

- Кто стоит слева от медведя? (волк)

- После кого стоит лиса? (после волка)

Восп: - Ребята, с каким сказочным героем мы сегодня с вами путешествовали? колобком) Вам понравилось? Как вы думаете, вы со всеми заданиями сегодня справились? У всех ли всё получилось? Какое задание было самым легким для вас?

А теперь сфотографируем наших сказочных персонажей всех вместе. Посмотрите, какие фотографии получились (изображения животных из геометрических фигур). Я дарю вам эти фотографии на память.

Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5» (средняя группа)
Опубликовано: 23 августа 2020 в 22:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД