Лариса Суслова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5». Средняя группа.
Цель: формирование умения счёта в пределах 5, сравнения предметов по двум признакам величины (длиннее - короче, развитие представлений о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей считать до 5 и называть цифры от 1 до 5
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Колобком, Счет в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же продолжать знакомить с геометрическими телами (куб и шар)
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее - короче)
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Развивающие задачи:
- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок
- развивать наблюдательность и логическое мышление
- расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно, в команде
- воспитывать желание помогать героям сказки
- воспитывать сдержанность, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря
Оборудование:
- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка"
- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
- колобок в виде куба
- корзинка с кубиками и с шариками
- карточки с цифрами от 1 до 5
- разноцветные геометрические фигуры и обои (в виде коврика с дырками)
- яблоки с разным количеством семечек от 1до 5, изображение кастрюль с цифрами от 1 до 5
- листы А4 по количеству детей с изображением реки, полоски цветной бумаги разной длины, клей
- «портреты» зверей из геометрических фигур, картинки с изображением героев сказки
Продолжительность: 20 минут
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем наших гостей.
Звучит мелодия " В гостях у сказки"
- Вы любите сказки? (да). Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это.
Загадка:
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок. Кто же это? (колобок)
Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
Восп: - Кубик может быть колобком?
Дети: - Нет, потому что у него есть углы
Восп: - Правильно, у куба есть углы. А ещё у него есть грани и ребра (показать). Грани, ребра и углы мешают кубу кататься.
Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы, грани и ребра (убирают кубики обратно в коробочку)
Восп: - А какой формы должен быть колобок?
Дети: - Круглой.
Основная часть:
Восп: - Правильно (раздает всем детям пластмассовые шарики). Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику что-то мешает кататься? (нет, ничего не мешает кататься)
Затем появляется колобок, здоровается с детьми.
Восп: - Ребята, давайте сфотографируем колобка.
Дети изображают, что у них в руках фотоаппараты.
Восп: - Вот какая фотография получилась (картинку с изображением колобка прикрепить на доску).
Восп: - Скажите, какой по счету нам повстречался колобок? (первый)
Восп: - Слава, найди карточку с цифрой 1 и прикрепи её под «фотографией» колобка.
Колобок : - Детишки, а вы любите сказки? (да) Я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке.
Звучит песенка колобка, дети идут за колобком, и встречается им зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры? (да) А считать умеете? (умеем) Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики, столько же раз.
Дети выполняют задание зайчика.
Зайчик: - Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием.
Восп: - Ребятки, сфотографируем зайчика? (да)
Дети изображают, что у них в руках фотоаппараты (картинку с изображением зайчика прикрепить на доску).
Восп: - Какой по счету нам встретился зайчик? (второй)
Кира, найди карточку с цифрой 2, прикрепи ее под «фотографией» зайчика.
Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Волк: - Здравствуйте ребята. У меня дома завелись мышки и прогрызли дырки в ковриках. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки на коврики (дети по желанию делятся на 2 команды и подбирают заплатки – геометрические фигуры)
Волк благодарит детей, прощается с ними.
Дети фотографируют волка (картинку с изображением волка прикрепить на доску, после зайца)
Восп: - Кто нам встретился первый? (колобок) Кто второй? (зайчик) А волк какой был по счету?
Дети: - Третий.
Воспитатель предлагает одному из воспитанников найти карточку с цифрой 3, прикрепить её под изображением волка.
Дети с колобком отправляются дальше в путь под музыку. Встречают медведя.
Медведь: - Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Медведь: - Посмотрите, как много я собрал яблок, хочу из них сварить компот. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по кастрюлям. В кастрюлю под номером 1 надо положить яблоки с одной семечкой, в кастрюлю под номером 2 – с двумя семечками, под номером 3 – с тремя семечками, под номером 4 – яблоки, у которых четыре семечки, а под номером 5 – яблоки с пятью семечками.
Медведь благодарит детей за помощь, прощается.
Дети фотографируют медведя.
Восп: - Кто повстречался нам первый? (колобок) Второй? (заяц) А третий? (волк) Каким по счету был медведь? (четвертый)
Воспитатель предлагает одному из воспитанников найти карточку с цифрой 4, прикрепить её под изображением медведя.
Снова звучит мелодия, и дети отправляются дальше. Встречают лису.
Лиса: - Здравствуйте, детишки. Я хочу с вами поиграть.
Физминутка:
Колобок, колобок, колобок, румяный бок, (дети стоят в кругу, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Укатился за порог. (поворот на месте вокруг себя)
Скок, поскок, скок, поскок, (прыжки на месте)
Укатился за порог, во зелёный во лесок. (поворот на месте вокруг себя в одну сторону, затем в другую)
Повстречал в лесу зайчонка (прыжки на месте, изобразив зайчика)
И зубастого волчонка, (руками показать пасть волка)
Мишку косолапого … (изобразить медведя, на месте переваливаясь с одной наги на другую)
А лисичка колобка хвать - взяла и сцапала. (обхватить себя руками)
Восп: - Ребята, не дадим лисе съесть колобка? Поможем колобку убежать от лисы и вернуться к бабушке и дедушке? (да)
Восп: - Но что же там впереди? Река. Как же наш колобок сможет перебраться на другой берег без мостика?
Дети: - Надо построить мост.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. У каждого на столе лежит лист А4 с изображением реки, 4 полоски бумаги разной длины, клей. Дети должны подобрать по длине и приклеить полоску поперек реки.
Заключительная часть:
Восп: - Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Теперь наш колобок может перебраться по мосту на другой берег и вернуться к бабушке и дедушке.
Восп: - До свидания, колобок!
Восп: - Сфотографируйте лисичку.
Восп: - Кто повстречался нам первый? (колобок) Второй? (заяц) А третий? (волк) Каким по счету был медведь? (четвертый) А лисичка какая по счету нам встретилась? (пятая)
Воспитатель предлагает одному из воспитанников найти карточку с цифрой 5, прикрепить её под изображением лисы.
Восп: - Скажите, сколько всего героев встретил колобок? (Пять)
- Давайте, сосчитаем до пяти (количественный счет)
- А теперь посчитаем наших героев по порядку (порядковый счет)
- Кто стоит за зайцем? (волк)
- Кто стоит справа от волка? (медведь)
- Кто стоит слева от медведя? (волк)
- После кого стоит лиса? (после волка)
Восп: - Ребята, с каким сказочным героем мы сегодня с вами путешествовали? (с колобком) Вам понравилось? Как вы думаете, вы со всеми заданиями сегодня справились? У всех ли всё получилось? Какое задание было самым легким для вас?
А теперь сфотографируем наших сказочных персонажей всех вместе. Посмотрите, какие фотографии получились (изображения животных из геометрических фигур). Я дарю вам эти фотографии на память.
Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и с нашими гостями.
До свидания!