Татьяна Газенкампф
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.»
средняя группа
Воспитатель:
Газенкампф Т. А.
п. Прутской
2022 г
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа средняя
Тема занятия «Поможем зайке».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем зайке, Сравнение предметов по ширине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Формирование элементарных математических представлений в области сравнения предметов по ширине и пространственного ориентирования относительно себя через создание игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
• учить считать движения в пределах 5;
• упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
• учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
Развивающие:
• развивать умение сочетать слова с движением;
• продолжать расширять активный словарный запас;
• развивать умение рассказывать о том, что сделали
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
Оборудование: зайка, ящики разной ширины,
I. Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
-Сегодня нас ждет много интересного.
-Отгадайте загадку:
Зимой беленький,
Летом серенький
- Правильно, это заяц. У зайчика скоро начнутся огородные работы, ему надо посадить морковку, капусту, лук в ящики.
-Поможем ему распределить ящики?
II. Основная часть занятия
Игровое упражнение «Ящики для морковки»
- Посмотрите на ящики. Найдите самый узкий ящик.
-Как узнали, что это самый узкий ящик?
-Осталось два ящика- найдите теперь самый узкий из них.
-Молодцы. Ящики расставили. Теперь посадим в них капусту, морковку и лук.
- В самый широкий- капуста, по уже- морковь, самый узкий- лук.
-Молодцы.
Игровое упражнение «Разложи ленты»
-Ребята смотрите, зайка нам приготовил еще задание.
Зайка: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.
Воспитатель: Ребята поможем?
Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы помогли зайчику.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста с чего начинается ваше утро? (с зарядки). Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание,
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания).
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.
- Какие фигуры вы видите перед собой? Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил…. ?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
III. Заключительная часть занятия
- Вот и закончилось занятие.
- Ребята расскажите, какие испытания у нас сегодня были?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.
Молодцы!