Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине» в средней группе

Татьяна Газенкампф
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.»

средняя группа

Воспитатель:

Газенкампф Т. А.

п. Прутской

2022 г

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа средняя

Тема занятия «Поможем зайке».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем зайке, Сравнение предметов по ширине“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений в области сравнения предметов по ширине и пространственного ориентирования относительно себя через создание игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

• учить считать движения в пределах 5;

• упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

• учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Развивающие:

• развивать умение сочетать слова с движением;

• продолжать расширять активный словарный запас;

• развивать умение рассказывать о том, что сделали

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

Оборудование: зайка, ящики разной ширины,

I. Организационный момент

- Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

-Сегодня нас ждет много интересного.

-Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький

- Правильно, это заяц. У зайчика скоро начнутся огородные работы, ему надо посадить морковку, капусту, лук в ящики.

-Поможем ему распределить ящики?

II. Основная часть занятия

Игровое упражнение «Ящики для морковки»

- Посмотрите на ящики. Найдите самый узкий ящик.

-Как узнали, что это самый узкий ящик?

-Осталось два ящика- найдите теперь самый узкий из них.

-Молодцы. Ящики расставили. Теперь посадим в них капусту, морковку и лук.

- В самый широкий- капуста, по уже- морковь, самый узкий- лук.

-Молодцы.

Игровое упражнение «Разложи ленты»

-Ребята смотрите, зайка нам приготовил еще задание.

Зайка: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

Воспитатель: Ребята поможем?

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы, мы помогли зайчику.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста с чего начинается ваше утро? (с зарядки). Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание,

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания).

Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.

- Какие фигуры вы видите перед собой? Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

III. Заключительная часть занятия

- Вот и закончилось занятие.

- Ребята расскажите, какие испытания у нас сегодня были?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 10:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газенкампф (УИ 290030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД