Любовь Задорожняя
Конспект НОД по ФЭМП «Мышонок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») на тему: «Мышонок и его друзья»
Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1) Обучающие: формировать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; способствовать развитию умения расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим изображениям.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мышонок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
2) Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать; развивать любознательность, мышление, речь, мелкую моторику рук.
3) Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими формами и основными цветами, игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизинера».
Методы и приемы:сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой, вопросы, повторения, напоминания, объяснения, рефлексия.
Материалы и оборудование: игрушечный домик, три большие плоскостные геометрические фигуры одного цвета, но разной формы (круг, квадрат и треугольник, подставки к ним, ковролиновая доска, демонстрационный набор «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» для ковролиновой доски, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот; два обруча – красный и синий, наборы на пару детей - «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», карточки-символы с обозначением свойств для «Блоков Дьенеша».
Структура НОД:
1) Вводная часть: 3 минуты.
• Упражнение-психотренинг «С добрым утром!»
• Загадка, сюрпризный момент.
2) Основная часть: 10 минут.
• Словесная игра «Скажи, какой?»
• Дидактическая игра «Прятки»
• Коммуникативное упражнение «Меня зовут…»
• Дидактическая игра «Домик для мышонка»
• Подвижная игра «Найди свой домик»
• Дидактическая игра «Лесенка»
3) Заключительная часть: 2 минуты.
• Рефлексия, подведение итогов занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!». А вы сами хорошо проснулись? А ваши глазки? Давайте проверим.
Упражнение-психотренинг «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок. Потопать ногами.)
С добрым утром, солнце! Мы – проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть вверх, потянуться.)
- Молодцы, все проснулись! А у меня для вас есть сюрприз. Здесь в домике спрятался наш гость. Хотите его увидеть? (да).
Тогда отгадайте мою загадку:
- Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
-Кто же это? (Мышонок)
- Молодцы, вы отгадали (достает из домика мышонка)
- Мышонок предлагает вам с ним поиграть, хотите? Проходите за мышонком. (все прходят и садятся на стульях лицом в одну сторону)
- Ребята, скажете, мышонок какой? (маленький, серенький, пушистый, веселый)
- Молодцы, он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть.
- Посмотрите, здесь три норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы. (На ковре на подставках стоят три большие геометрические фигуры одного цвета, но разной формы – круг, квадрат и треугольник). (дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка).(воспитатель просит повторить некоторых детей)
- Вы все правильно назвали, молодцы! Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую. (дети прячут глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)
- Отгадайте где мышонок? Он не в квадратной норке и не в круглой норке. (показать карточки-символы).
- Где же он? (дети догадываются, что мышонок в треугольной норке. Взрослый просит некоторых детей повторить).
- Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где! Прячьте глазки! (игра повторяется по тому же принципу еще два раза).
- Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями. (вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами).
- Выберите себе друга и познакомьтесь как я (воспитатель берет мышонка). Привет, мышонок, меня зовут Любовь Александровна. (дети берут мышонка, называют свое имя). Вот вы и подружились.
- А я приглашаю вас с друзьями за столы. (воспитатель проводит ребят за заранее подготовленные столы; на столах на пару приготовлены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера; все дети сидят вокруг столов, но лицом к воспитателю)
- Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики. А помогут нам строить волшебные блоки.
- Мышата хотят, чтобы стены домика были такие: (показывает карточки-символы: «большой», «красный», «квадрат».)
- Какую фигуру нам нужно искать? (вместе проговариваем – большой красный квадрат, находят в коробке и показывают, воспитатель строит то же на ковролиновой доске)
- Здорово! Кладите перед собой – это стены. А то еще нужно для дома? (крышу)
- Верно, а крыша должна быть такая: (показ карточек-символов: «большой», «желтый», «треугольник»).
- Какую фигуру мы будем искать? (вместе проговаривают – большой желтый треугольник, находят показывают, спрашивает отдельных детей повторить, какую фигуру нашли)
- Молодцы! Накрывайте стены крышей. (строит домик на ковролиновой доске). Какие замечательные домики у вас получились.
- Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.
- (на ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета) Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей. (дети разбегаются в норки)
- Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.
(проводится игра, во время которой, пока дети бегают взрослый меняет расположение обручей; игра проводиться два раза)
- Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)
- Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть (вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)
- Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку с желтой палочки. Положите ее так же как у меня. (у воспитателя набор демонстрационных палочек на ковролине, рядом с образом домика она кладет горизонтально желтую палочку).
- А теперь, чтобы получилась лесенка, нам нужно искать палочки меньшие по длине, чем желтая. (путем сравнения дети находят красную палочку)
- Молодцы! А теперь еще меньшую по длине. (путем сравнения находят голубую)
- Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке). (нет, не достает)
- Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче (находят розовую, и самую короткую (находят белую; вместе с детьми воспитатель строит лесенку на ковролине, но после того, как дети подобрали нужную)
- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть. (ребята играют)
- Котику и мышатам очень понравилось у нас в гостях. Давайте вспомним, как мы играми с мышатами! А с котиком? Что мы построили для мышат? А как помогли до зерна добраться? Давайте выберем теперь, какое настроение у нас и у наших гостей. (дети выбираю изображение эмоции – смайлик).
- Да, у нас всех хорошее настроение. А котик и мышата решили остаться у нас жить.